ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 5: «Нирвана» ищет творческие контракты


В марте 1990 года "Нирвана" наконец начала записывать свой второй альбом в "Смарт Студиоз" с продюсером Батчем Вигом.

"Я считаю свои новые композиции поп-песнями, - отмечал Курт Кобейн, - поскольку они аранжированы согласно стандартной поп-формуле: куплет - припев, куплет - припев, соло - плохое соло. На новом диске не будет "тяжелых" песен типа "Paper Cuts" или "Sifting". Это слишком скучно. Лучше найти классную музыкальную тему".

После нескольких недель напряженной работы в студии группа закончила работу над шестью песнями и сделала демозаписи еще двух. Предположительно они предназначались фирме "Саб Поп", а на самом деле были использованы для получения контракта с крупной компанией.

Заигрывание "Саб Поп" с "первой лигой" подтолкнуло "Нирвану" к началу поисков творческих контактов за пределами Сиэтла. И это делалось не только ради денег. Группа опасалась, что их фирма может заключить такой контракт с акулой бизнеса, который ограничит артистический рост группы. "Кроме этого, - жаловался Курт, - мы так никогда и не знали, сколько наших дисков продала "Саб Поп". Мы не знали, как разошелся тираж "Bleach". Нас не очень удачно рекламировали. Спорим, что никто не сможет найти рекламу "Bleach"?"

Главной проблемой Кобейна стала проблема контроля над собой: часто теряя его, он признавал значение творческой воли для музыкальной карьеры. "Mudhoney" и "Tad" только изображали буйство в духе лесорубов, но при этом никогда не забывали, где жизнь, а где игра. С "Нирваной" дело обстояло иначе. Несмотря на то что Кобейн переживал пик своего творческого взлета, любое неблагоприятное стечение обстоятельств могло подтолкнуть его к краю пропасти.

В мае во время концерта в клубе "Нью-Йорк пирамид" произошло нечто подобное извержению вулкана: аппаратура все время давала сбои, и какие-то умники в зрительном зале начали освистывать Кобейна. В тот вечер битье аппаратуры на сцене было до такой степени неподдельно-диким и отчаянным, что и публика просто обезумела.

На следующем концерте того же турне, совершаемого без вспомогательного персонала, однако с аварийным запасом наркотиков, припрятанным под приборным щитком микроавтобуса, Кобейн позаимствовал платье у одной из зрительниц и прыгал в нем по сцене с детским восторгом.

Закончив это турне, "Нирвана" вернулась в Сиэтл и узнала, что сделка "Саб Поп" с "Коламбиа" сорвалась. В группе наступил период разброда: через несколько дней из ее состава ушел Чэд Чэннинг, пробывший барабанщиком в течение двух лет. "Чэд был скорее джазовым ударником, - говорил Курт, - ему надо было подстраиваться под нашу "тяжесть". У него это подстраивание выглядело неестественно".

Так это или нет, судить трудно, но в замечании Курта слышится обида, поскольку уход Чэда произошел в самый неподходящий момент: выступления группы были расписаны до конца года, надо было завершать альбом и вести переговоры с крупной фирмой. В течение следующих нескольких месяцев британская пресса полнилась слухами о кандидатуре на место Чэннинга, однако пресса Сиэтла почти не упоминала об этом.
Hosted by uCoz