ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 4: «Нирвана» подписывает контракт с "SST"


Взяв несколько незаконченных стихотворений из запасов Энди Вуда, "Mother Love Bone" наскоро сделала демозапись и разослала ее копии в лос-анджелесские агентства в надежде получить приглашения выступить в клубах. Одна из этих пленок попала в руки близкой к тусовке независимых фирмы "Слэш Рекорде", которая осторожно бродила у границы панковской территории. Фирма проявила интерес.

Ее агентом по найму была Анна Стэтмен. К моменту, когда Стэтмен познакомилась с группой, она перешла на фирму "Геффен". Стэтмен представила команде менеджера из Сиэтла Келли Кертис, она также выбила у "Геффен" 5000 долларов аванса, чтобы группа могла сделать более профессиональную демозапись на "Лоусон" в июне 1988 года. Обе стороны считали, что контракт лишь дело времени. Однако оживились агенты других голливудских компаний.

"Вдруг сюда начали прилетать разные типы и таскать группу на званые обеды, -вспоминает Келли Кертис. - Агенты не имели ни малейшего представления, что это за группа. Думаю, что подобное внимание было вызвано оригинальностью их творческой манеры. В каком-то смысле "Mother Love Bone" выделялась среди этой тусовки. На тот момент ребята были лучшими. В их игре были элементы фанка, панка и хард-рока, и с каждым выступлением они играли все лучше".

В июле 1988 года уже весь Сиэтл знал о контракте с "Геффен". Но тут начались свойственные всем руководителям крупных компаний колебания, и фирма заменила Анну Стэтмен на Тома Зюто, который уже привел в "Геффен" группу "Guns N'Roses". Пока он входил в курс дела, неожиданно возникла "Полиграм" с не менее привлекательным предложением.

19 ноября "Mother Love Bone" подписала с "Полиграм" контракт стоимостью 250 000 долларов на семь дисков; помимо "Геффен" были отвергнуты еще четыре фирмы. Неназванный представитель "Геффен" набросился на группу: "Они слишком быстро выросли из коротких штанишек. Они старались привлечь слишком много фирм, как можно больше агентов, жуликов и паразитов шоу-бизнеса, раздули настоящий скандал".

Раздражение "Геффен" усиливалось тем, что она не впервые обломала зубы о сиэтлскую группу. За несколько месяцев до того, как из-под носа компании уплыла "Mother Love Bone", та же история произошла с "Soundgarden", которая вроде бы стремилась в "Геффен", но контракт заключила с "А&М", а "Геффен" и "Эпик" остались ни с чем.

Записав шумно разрекламированные мини-альбомы "Screaming Life" ("Жизнь-крик") и "Fopp" ("Пижонство") на фирме "Саб Поп", "Soundgarden" с помощью друзей - группы из штата Вашингтон "Screaming Trees" - ушла на "SST". "Когда мы начинали, - с некоторой обидой вспоминает Крис Корнелл, - пределом нашей мечты было попасть на "SST". Когда нам это удалось, все произошло как бы залпом, без напряга. Мы знали, что скоро будем и на "А&М".

Условия контракта с "SST" не были жесткими. Альбом "Soundgarden", выпущенный этой фирмой под названием "Ultramega OK" ("Ультрамега о'кей") после того, как группа отвергла предложенное Кимом Тайилом "Total Fucking Buttwipe" ("Полная гребаная утирка задницы"), был выдвинут на премию "Грэмми".

"Впервые альтернативная группа привлекла к себе такое внимание, - говорил Крис Корнелл. - Затем в поле зрения попали некоторые другие группы, что, как мы считаем, очень хорошо. Потом мы записали "Ultramega OK", это случилось как раз во время разгара мадханимании и появления первых демозаписей "Нирваны".
Hosted by uCoz