ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 9: Жизнь рок-звезд после «Нирваны»


Кортни Лав продолжала нести свою тяжкую ношу, другие же музыканты Сиэтла заплатили за самоубийство Кобейна значительно меньшую цену. Рок-движения редко способны сохранять свой блеск более трех лет, и комментаторы британских средств массовой информации констатировали смерть гранджа еще до гибели Курта.

Неохотно принимающие все модные американские течения, британские рок-еженедельники с готовностью ухватились за новую сенсацию, которая сразу вытеснила с их обложек порядком поднадоевший грандж: на свет появился бритпоп. Апеллируя к самым заветным мечтам взрослеющих мальчишек - их желанию выпить, погулять, подраться в родном лондонском пабе, бритпоп стал резким антитезисом напряженной эмоциональности и сексуальной неопределенности "Нирваны" Курта Кобейна.

Подобно ливерпульским бит-группам в 1965 году или панкам в 1981-м, грандж-эскадрон Сиэтла был порождением своего времени, которое со смертью Курта Кобейна ушло навсегда. За два года до нее калифорнийцы ринулись вверх по побережью, в штат Вашингтон, в поисках вдохновения на незнакомых улицах Сиэтла. Теперь одно лишь упоминание об этом городе могло перечеркнуть перспективы любой группы, если только в ней не было певца, который трахался с Кортни, или гитариста, который купил Курту ружье.

Музыкальная жизнь Сиэтла продолжает оставаться такой же энергичной и пестрой, как и в начале восьмидесятых, однако для внешнего мира почтовые адреса штата Вашингтон полностью утратили былую привлекательность. Если когда-либо и существовал "са-унд Сиэтла", то теперь, после лета 1994-го его никто не хотел слушать.

Уцелели те, кто порвал со своими корнями и успел запрыгнуть на карусель стадионного рока. Эдди Веддер пресек попытки журналистов превратить его во второго Кобейна, a "Pearl Jam" заняла промежуточную позицию между "металлом", альтернативным роком и мейнстримом.

После того как Нил Янг пригласил группу совершить с ним турне по раскрутке альбома "Mirrorball", статус "Pearl Jam" как рок-божества стал непререкаемым. Склонность Веддера к величественным жестам и эффектным появлениям на публике проложила группе "Pearl Jam" путь для бегства из тупика; выбор между андер-граундом и коммерцией был сделан. У "Нирваны" такого пути нет и не будет.

То же произошло с "Soundgarden", которая отбилась от стаи грандж-групп еще до появления "Nevermind". Никто не воспринимает эту команду глашатаем поколения хард-рока, однако их интеллигентная, грамотная и сдержанная разновидность "металла", несомненно, предпочтительнее фальшивого позерства Аксела Роуза и его "перезрелых овечек".

"Soundgarden" оторвалась от своих сиэтл-ских корней еще больше, чем "Pearl Jam", при этом члены группы до сих пор живут в штате Вашингтон и ничуть не считают это зазорным. Похоже, что эта группа останется в числе лучших концертных исполнителей мира и в течение следующего десятилетия.

Бесспорно, что с Сиэтлом до сих пор ассоциируется образ сиамских близнецов - Курта - Кортни. Курт обрел репутацию нового Джима Моррисона, его безумно грустное лицо смотрит с миллионов футболок и плакатов. Посмертный альбом "Нирваны" "Unplugged" и ретроспективный видеофильм не могут заставить нас забыть этот наполненный болью, страдающий взгляд. Неудивительно, что его бывшие товарищи по группе Крис Новоселич и Дейв Грол дистанцировались от наследия "Нирваны": басист с головой ушел в организацию помощи жертвам геноцида в Югославии, барабанщик стал лидером энергичной команды, играющей пауэр-панк, - "The Foo Fighters".
Hosted by uCoz