ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




Глава 5. ВОЙНА С ПРЕССОЙ: Incesticide


Первоначально планировалось отправить на MTV лишь фрагмент с поп-идолами шестидесятых. Его кульминацией должен был стать эпизод с показом крупным планом гитарного соло Курта: вместо гитары камера фиксировалась на мотающейся голове Курта, чтобы переместиться на гитару лишь в самом конце соло. После демонстрации этой версии они планировали выпустить версию с переодеванием, которое должно было явиться настоящим сюрпризом.

К сожалению, “альтернативная” программа MTV “120 Minutes” настояла на показе клипа целиком, поэтому шутки не получилось (первоначальная версия так никогда и не увидела свет). Пронизывающий клип юмор имел большое значение. После всех мрачных слухов о судьбе НИРВАНЫ это было очень хорошей рекламой.

“Я настолько устал от того. что люди воспринимают нас серьезно и так озабочены тем, что мы делаем и говорим, что хотел послать все к черту и показать им наше чувство юмора, - рассказывал Курт. - Оно всегда у нас было, просто многие неправильно его понимали”.

15 декабря 1992 года п"явился новый диск под названием Incesticide. Еще со времени записи Nevermind группа планировала выпустить альбом, включающий в себя записи “живых” выступлений, вещи со вторых сторон синглов и ленты, записанной с Кровером. Целью такого альбома должна была стать борьба с пиратскими записями. Затем Sub Pop объявила, что собирается издать альбом раритетов НИРВАНЫ.

Рассудив, что двух альбомов с раритетами НИРВАНЫ будет многовато, Гэри Герш уладил дела с Sub Pop. Таким образом группа могла лучше контролировать конечный продукт, к тому же реализация в этом случае могла быть гораздо шире, чем это могла осуществить Sub Pop- Этот альбом демонстрирует весь спектр поисков НИРВАНЫ, начиная от тяжелого, почти лишенного мелодии набора риффов в “Aero Zeppelin” до вполне осознанной поп-музыки в “Sliver”.

Здесь присутствуют все стили, синтезированные воедино группой: хард-рок семидесятых, панк-поп, новая волна в духе DEVO и KNACK и то, что называл новой волной сам Курт (BUTTHOLE SURFERS, SACCHARINE TRUST, BIG BLACK). Заключительная вещь, “Aneurysm”, демонстрирует, как мощная игра Дейва Грола помогла НИРВАНЕ превратиться из интересной андеграундной группы в рок-группу мирового класса.

Эта вещь также указывает направление в сторону большего экспериментирования, характерного для следующего альбома. “Turnaround” и версии вещей группы VASELINES “Son Of A Gun” и “Molly's Lips” транслировались во время радио-шоу Джона Пила на Би-Би-Си в октябре 1990 года.

Все три были включены в редкую сорокапятку “Hormoaning”, выпущенную лишь в Японии и Австралии накануне приезда туда НИРВАНЫ в начале 1992 года. “Stain” была взята с сорокапятки “Blew”, a “Been A Son”, новая версия “Polly” и “Aneurism” - с шоу Марка Гудиера на Би-Би-Си (лучшая версия “Aneurism”, записанная НИРВАНОЙ с Крейгом Монтгомери, появилась на “Hormoaning” и в качестве дополнительного трэка на компакт-сингле “Smells Like Teen Spirit”).

Необычайно выразительной является обложка альбома, представляющая собой рисунок Курта. Здесь изображен ущербный ребенок, цепляющийся за скелеты родителей, которым, по-видимому, нет до него никакого дела. Взгляд ребенка прикован к цветам: это маки. По обыкновению Курт отрицал за рисунком какой бы то ни было смысл.

“Это просто образ, который пришел ко мне”, - говорил он, объясняя, что маки появились с открытки, которую он нашел на полу. Первоначально текст на обложке альбома включал в сеоя довольно сильные выражения в адрес Линн Хиршберг, однако руководство Geffen/DGC нашло их слишком резкими попросило Курта смягчить тон. В целом эти заметки являся типичным проявлением двойственной натуры Курта.