ГЛАВА 8: Великолепная извращенческая пластинка
Этот эпизод убедительно доказывал, что разрыв между новаторством и обыденностью становится невидимым. Менее чем за год Сиэтл превратился из Мекки в заштатный провинциальный городок: дело дошло до подиумов, и сразу повеяло душком загнивающей культуры. Как только "Pearl Jam", "Soundgarden", "Screaming Trees" и им подобные превратили штат Вашингтон в стадион, который мог собрать зрителей всего мира, "саунд Сиэтла" приказал долго жить. "Нирвана" также стала достоянием всего мира, хотя сами музыканты предпочли бы пропасть в неизвестности, а не пропасть в толпе. Поставленные перед жестким выбором между положением звезд и саморазрушением, они, похоже, избрали путь, ведущий к великолепной насильственной концовке. Однако степень насилия еще следовало определить. Стив Албайни дезинформировал публику, создавая миф о великолепной извращенческой пластинке, свидетельствующей о полном разрыве "Нирваны" с прошлым. Пресса выхватывала названия песен: предполагалось, что на диске будут не только давно ожидаемые "Rape Me" ("Изнасилуй меня") и "Dumb" ("Немой") - они уже много месяцев исполнялись группой на концертах, но и "Serve The Servants" ("Служи слугам") и "Frances Farmer" ("Фермерша Фрэнсиз"), с помощью которых Кобейн намеревался продолжить создание собственной легенды. "Левая" репутация "Нирваны" была вовремя поддержана. Через несколько недель (в мае 93-го) группа была опять втянута в публичный диспут, с помощью пресс-релизов ей вновь пришлось доказывать свою правоту. Повторилась история, подобная скандалу с "Vanity Fair". Но если этот журнал пытался вбить клин между Кобейном и Кортни Лав, то "Chicago Tribune" и "Newsweek" попробовали поссорить группу с ее любимой компанией грамзаписи. "Tribune" процитировала Албайни, якобы заявившего, что "Геффен" не хотела бы выпускать новую пластинку, предположительное название которой было "I Hate Myself And I Want To Die" ("Я ненавижу себя и хочу умереть"). "Я не верю, что этот диск выйдет, - мрачно пророчил Албайни. - Этот альбом - не для слабонервных". Боже милостивый! Тут на сцене появляется Джеф Джайлз из "Newsweek", который повышает ставку, провозгласив в шедевре под вдумчивым заголовком "И это называется "Нирвана"?", что "Геффен" сочла альбом "негодным для выпуска". Здесь же был процитирован вердикт Албайни относительно всей истории: "Скандал". Не в первый раз "Нирване" пришлось подготовить пресс-релиз, группа опубликовала и открытое письмо журналу в разделе платных объявлений "Billboard". "Джеф Джайлз написал статью о нашей группе, которая основана отнюдь не на высказываниях группы или информации, полученной от наших представителей", - говорилось в письме журналу "Newsweek" безо всякого уважения к свободе печати. Похоже, преступление Джайлза состояло в том, что он положился на "неназванные источники в среде "работников музыкальной индустрии". "Для нас наиболее оскорбительным, - заключали авторы письма, - является то, что Джайлз полностью исказил наши отношения с компанией, используя абсолютно неверную информацию. "Геффен Рекордз" постоянно поддерживала нас на протяжении всего процесса работы над этим альбомом". |
|||||||||||||||||||
© 2009 Все права защищены
|