Глава 3 NEVERMIND: Гневная музыка
Курт не сомневался в серьезности намерений “кальвинистов”, и ему нравились их идеи, однако их виды на будущее вызывали у него сомнения. Их альтруизм казался ему наивным. “Все на андеграундной сцене стремятся к Утопии, но существует так много различных фракций, и они так разъединены, что это невозможно, - говорил Курт. - Если вы не можете объединить траханное андеграундное движение и прекратить грызться между собой по поводу ничего не значащих вещей, то как вы рассчитываете произвести эффект на широкую публику?” Курт даже ощущал давление на НИРВАНУ. “Я просто чувствовал, что от моей группы ждали, чтобы она вела борьбу в революционном смысле против огромной корпоративной машины, - вспоминал Курт. - Этого ждали много людей, которые говорили мне: “Ты можешь использовать это как инструмент. Ты можешь использовать это, чтобы изменить мир”. Я тогда думал: “Как вы смеете оказывать на меня такое давление. Это глупо”. И я сам чувствовал себя глупым и заразным”. Таким образом, “Smells Like Teen Spirit” - это саркастическая реакция на идею реальной революции, но, с другой стороны, это принятие самой идеи. Однако смысл возникает не из конфликта двух противоположных идей, а из того смятения и ярости, которые этот конфликт порождает в рассказчике - он в ярости от того, что пребывает в смятении. Строчка “Это так весело - проигрывать и притворяться” указывает на притягательность альтруизма, подразумевая одновременно его тщетность. “Вся песня состоит из противоречащих друг другу идей”, - объяснял Курт. - Она высмеивает мысль о настоящей революции. Однако это приятная мысль”. Одна из сторон принятия революции - это критика апатичных людей, которым чужды ее идеалы. Курт прекрасно сознавал, что его поколение в большей степени поражено апатией,чем другие. “От нас ждали, что мы прольем немного света на свои идеалы, откуда мы пришли, но в действительности мы не способны даже на это. Мы неплохо с этим поработали, однако это никогда не было нашей первостепенной целью”. “Smells Like Teen Spirit” звучит яростно, даже грубо, вокал скорее напоминает крик, чем песню. Возможно, эта злость, постоянно присутствующая в музыке НИРВАНЫ, явилась отражением неурядиц в семье Курта, однако сам Курт считал: “Во мне накопилось достаточно гнева против общества, чтобы я стремился играть именно такую музыку”. |
||||||||||||||||||||
© 2009 Все права защищены
|