ГЛАВА 7: Взлеты и падения
Осенью 1990 года они начали работу над демо-записями для альбома, посвященного Энди Вуду, к которому Госсард привлек своего школьного приятеля Майка Мак-Криди, а также Криса Корнелла и Мэтта Камерона из "Soundgarden". Назвавшись "Temple Of The Dog", в конце 1990 года они записали альбом на "А&М", после взлета популярности "Pearl Jam" он стал "платиновым" (1992). Однако все это было побочной деятельностью. Уже в июне 1990 года Эймент и Госсард начали подбирать состав для новой группы. Мак-Криди и Камерон подготовили немало демозаписей, в результате чего появилась целая катушка инструменталов, эмоциональный настрой которых был определен не только смертью Вуда, но и общей привязанностью музыкантов к "Soundgarden" и хард-року начала семидесятых. Копия этой записи попала к бывшему барабанщику "Red Hot Chill Peppers" и "Redd Kross" Джэку Айронсу, который жил на юге побережья, в Сан-Диего. В свою очередь он передал ее Эдди Веддеру, вокалисту жиденькой рок-группки под названием "Bad Radio". По ночам Эдди работал заправщиком на бензоколонке. Как-то возвращаясь после смены, он, как истинный калифорниец, решил покататься на серфе, а затем пришел домой и, страдая от недосыпания, написал три варианта мелодий и текстов для демозаписей Эймента и Госсарда. Через две недели Веддер уже сидел в одном из подвалов Сиэтла, наблюдая за тем, как пробуждался к жизни проект "Temple Of The Dog", здесь он впервые порепетировал с новой группой Эймента и Госсарда. Группа начала выступать под названием "Mookie Blaylock", в честь центрового из баскетбольной команды "Нью-Джерси Нетс". Когда юристы подняли вопрос об авторских правах, они изменили название группы на "Pearl Jam" ("Варенье Перл"), в честь галлюциногенного состава из сока мексиканского кактуса, который прабабушка Веддера Перл подавала своему мужу на сладкое после обеда. Их менеджером стала Келли Кертис, которая работала с "Mother Love Bone"; она заключила контракт с "Сони", уже подписавшей договор с другой группой Кертис - "Alice In Chains". Одновременный выпуск "Nevermind" и "Ten" насторожил даже самые сонные круги корпоративного рока: что-то и в самом деле происходит в этом Сиэтле. Дело не ограничивалось лишь "Нирваной" и "Pearl Jam": были ведь еще "Soundgarden", чей альбом "Bad-motorfinger" ("Злой мотопалец") 1991 года перевел их стадионный рок в более естественное состояние, "Alice In Chains", которая вслед за дебютным диском-миллионником выпустила многомиллионный "Dirt", "Screaming Trees", прорвавшаяся на крупную фирму - "Сони". Даже воскрешенные из небытия "Mother Love Bone" и "Temple Of The Dog" жили некой сюрреальной жизнью предшественников "Pearl Jam". "Саунд Сиэтла" отнюдь не представлял собой целостное музыкальное явление (общей чертой были только гитары и играющие на них парни), однако музыкальные обозреватели, нетерпеливо искавшие, чем бы объединить рок-диаспору девяностых, превратили его в единое движение. |
||||||||||||||||||||
© 2009 Все права защищены
|