ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 5: «Нирвана» и «Саб Поп» «ссорятся»…


Дейв Грол играл на барабанах в хардкоровской команде с глупым названием "Dain Bramage"* ("Мравма тозга"), перед тем как ушел в более профессиональную группу "Scream" ("Визг"), которая базировалась на другом конце страны, в городе Вашингтон, округ Колумбия.

"Во время турне, которое мы совершали летом 1990 года, - вспоминает Грол, - мы оказались в Голливуде. Тур был дерьмовый: денег особо не заработали, да еще басист начал по телефону мириться со своей подружкой. Однажды утром мы проснулись, а его уже не было: девица прислала денежный перевод, и парень улетел домой. Вот мы и застряли в Голливуде, где никак не могли найти басиста. Пока мы там торчали, я встретил Базза Озборна из "The Melvins", и он сказал мне: "Думаю, что "Нирвана" тебя возьмет - им нужен барабанщик". Они мне не звонили. Наоборот, я сам им позвонил".

Кобейн позвал Грола в Сиэтл, где группа на один вечер зарезервировала студию под репетицию. Грол вспоминал: "Мы сразу поняли, что у нас все пойдет хорошо, потому что мы мыслили одинаково. Им был нужен ударник, который бы мочил по-черному. С этого мы и начали. К тому же я мог подпевать Курту".

Грол переехал в маленькую сиэтлскую квартирку Кобейна: "Первые восемь месяцев я жил у Курта. Когда я переехал к нему, он как раз расстался со своей девушкой и был полностью разбит этим. Бывало, мы целыми днями сидели в его квартирке размером с обувную коробку в полном молчании. Шла неделя за неделей. Наконец, однажды вечером, когда мы ехали домой в микроавтобусе, Курт сказал мне: "Знаешь, я ведь не всегда такой".

* Brain damage - травма мозга (неправ, англ.). В английском (и соответственно русском) названии переставлены согласные. - Ред.

В августе-сентябре 1990-го отношения между "Нирваной" и "Саб Поп" начали ухудшаться. Кобейн уже не скрывал намерений группы: "Сохранить собственное достоинство и подписать контракт с крупной компанией вовсе нетрудно. "Sonic Youth" прекрасно знала, на что шла.

Я чувствую, что теперь и у нас достаточно опыта, чтобы справиться с этой задачей. Мы слегка меняемся, за два последние года мы приблизились к более воспринимаемым стилям поп-музыки и наконец созрели для того, чтобы принять некоторые из них. Мы решили, что неплохо бы нам пробиться на радио и попытаться немного заработать на этом".

Упоминание о "Sonic Youth" представляется мне очень важным. Неповторимая альтернативная группа из Нью-Йорка, постоянно разглагольствующая об андерграунде, вечно отвергающая любую коммерческую идею, уговорила-таки "Геффен" взять их к себе под крыло.

Последней пластинкой группы перед подписанием контракта была весьма знаменательная "Daydream Nation" ("Нация мечтателей"), которая соединила в себе все панковские прибамбасы ранних лет, со всеми их плюсами и минусами, и стала волнующим, завораживающим явлением альтернативной рок-музыки конца восьмидесятых годов.

Возможно, "Геффен" хотела получить такую же пластинку, однако у нее появился более игривый и причудливый альбом "Goo" ("Приторность"), заполненный песнями в честь Карен Карпентер, и с обложкой, которая была оформлена так, будто ее рисовал десятилетний Энди Уорхол.