ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 5: Пришло время для настоящего бизнеса


Несмотря на то что "Goo" оказался совсем не тем, чего ждала от группы компания, "Геффен" поняла, что может удачно продать альбом. Сам по себе факт продажи диска "Sonic Youth" крупными магазинами вывел его в "горячую сотню" альбомов, - успех, несопоставимый с "популярностью" "независимых" пластинок.

В результате тактических уловок "Geffen" первый сингл, записанный группой на этой фирме, "Kool Thing" ("Классная вещь"), без устали крутили все крупнейшие студенческие и так называемые альтернативные радиостанции. Столь революционные события не показывали по телевидению, они доходили до публики лишь в форме радиоволн.

Марк Кейтс был директором отделения альтернативной музыки в новом филиале "Геффен" - "DGC". "Мы заключили контракт с "Sonic Youth" за два года до выхода "Nevermind", - рассказывал он, -и Ким Гордон, басистка и главный "бизнесмен" команды, предрекла, что следующей группой, которую возьмет "DGC", то есть тогда еще "Геффен", станет "Нирвана". Поэтому я купил первую пластинку группы и несколько раз ее прослушал.

Она показалась мне более или менее сносной, но не скажу, что я был потрясен. Я на самом деле никогда не был поклонником "жесткой" музыки. Не думайте, я не считаю, что музыка альбома именно такова, но он все же близок "жесткому" направлению. Потом я увидел их выступление, и только после этого песни "Нирваны" стали обретать для меня какой-то смысл. Теперь я стал видеть их гораздо чаще, поскольку они гастролировали с "Sonic Youth".

Когда "Нирвана" выступала перед "Sonic Youth" в "Палладиуме", я просто оторвался. Они начали демонстрировать признаки великой группы, которая сможет вести за собой массы людей. Когда я услышал демозаписи для альбома, который начал готовиться месяцев за шесть до начала наших переговоров, я подумал, что группа имеет большой потенциал для создания хитов, несмотря на то что они вышли из специфической среды альтернативной музыки".

Несколько лет "Нирвана" пользовалась услугами местных менеджеров типа Сьюзен Силвер, которая "просмотрела" переход "Soundgarden" с "Саб Поп" на "SST", а затем на крупные фирмы. Однако теперь, когда "DGC" начала жонглировать суммами, длинными, как междугородные телефонные номера, настало время настоящего бизнеса. "Sonic Youth" порекомендовала группе своего менеджера Дэнни Голдберга из компании "ГолдМаунтин Энтертейнмент", и "Нирвана" согласилась.

Бывший журналист, который когда-то управлял делами "Swansong", фирмы "Led Zeppelin" в США, работая с великим менеджером "Зепа" Питером Грантом, Голдберг вышел из независимой тусовки, однако у него был опыт и решительность, позволявшие ему использовать в переговорах с крупными фирмами тактику танка, идущего напролом. Голдберг оказался идеальной нянькой для "Нирваны", которая пыталась нырнуть в мир соглашательства.

Тем временем "Саб Поп" развивала бурную деятельность. Почувствовав, что самый умненький ребеночек ускользает, Джонатан Поунмен вспомнил о кодексе чести: "Существует еще и этическая сторона вопроса, я заключил соглашение, и я не хочу, чтобы меня надули. Я не говорю, что "Нирвана" непременно хочет меня надуть, но рано или поздно ребятам придется поговорить с нами и заключить сделку. Я просто возмущен их нежеланием общаться".
Hosted by uCoz