ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 1: Панк, металл, альтернативная музыка


Вот мы и вернулись к панку и "металлу" образца девяностых годов. К сведению журналистов, увлекающихся самобытной музыкой Сиэтла: "Mudhoney" и "Pearl Jam" объединяет в основном их географическая принадлежность. Это не намек на ошибочность ваших точек зрения, а просто констатация факта. Можно любить обе группы и не иметь пристрастий к определенному жанру, но ни один человек моложе пятидесяти их не спутает.

Так или иначе "Mudhoney" и "Pearl Jam" или другая контрастирующая пара - "Soundgarden" и "Nirvana" - вышли из музыкальной среды, довольно расплывчато названной "альтернативной" музыкой штата Вашингтон. Эта музыка, подобно самому штату, сконцентрирована в Сиэтле.

Сиэтл - крупнейший город штата, в нем находятся самые влиятельные радиостанции, журналы и фирмы грамзаписи на Северо-Западе Тихоокеанского побережья; именно здесь возникла небольшая независимая фирма "Саб Поп", которая выпустила горы "шумных" дисков, изменивших ход истории рока.

Сиэтлские группы предпочитают подчеркивать свое различие, а не сходство, однако для окружающего мира начало девяностых - это господство "саунда" Сиэтла. Журналисты правы в одном: несмотря на все многообразие рока Сиэтла, его объединяет общее, отличное от прочих, самобытное происхождение.

Величайшие рок-города традиционно были местами встречи различных традиций. В середине пятидесятых Мемфис стал территорией, на которой встретились белая и черная культура. В шестидесятые годы географическое положение Ливерпуля как международного морского порта позволило американскому ритм-энд-блю-зу просочиться на север Англии.

Центрами панка середины семидесятых стали Лондон и Нью-Йорк, поскольку они были столицами культуры, то есть достаточно вместительными для того, чтобы проглотить нон-конформистов и при этом не выплюнуть их. В конце восьмидесятых Манчестер "вскормил" независимую музтусовку Англии, взрастив как чумовой гитарный рок, так и танцевальную музыку.