ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 1: Ренессанс клубов Сиэтла


Клубы Сиэтла, долгие годы пребывавшие в летаргическом состоянии, оживились в 1979- 1980 годах, когда панк-шоу регулярно начали устраиваться в "Подвале", "Шоубоксе", "Таверне Тага", "Бэ-би О", "Астор Парке", "Золотой Короне" и в "Зале Славы".

Помимо программы альтернативной музыки Стивена Рейнбоу, транслировавшейся многими радиостанциями штата, бастионом панка стала УКВ-станция, очень кстати названная "KAOS" ("Кей-Эй-Оу-Эс", или "ХАОС") и вещавшая с территории университета штата Вашингтон в городе Олимпия. Вместе с шоу Тони Дефа на радиостанции "KUGS" в Беллингэме и менее регулярными "вспрысками" антинародной музыки по радиостанциям "KCMU" и "KRAB" ("Кей-Ар-Эй-Би", или попросту "КРАБ") "ХАОС" стала поистине отдушиной для сиэтлского андерграунда.

Диск-жокеи Брюс Пэвитт и Стив Фиск радостно выдавали в эфир гремучие "сорокапятки", в то время как Джон Фостер сочетал свои появления в "КАОС" с деятельностью по созданию "Сети Потерянной Музыки" - информационного центра альтернативной музыки штата Вашингтон, под крышей которого впоследствии возник журнал Пэвитта "Sub Pop" ("Саб Поп" - "Подпольный поп", или "Подпоп").

Пэвитт не был единственным издателем города, который завел дружбу с панками. "Circle А" ("Цикл А") и "Punk Lust" ("Панковская похоть") с удовольствием творили крутую анархию; журнал Джеффа Бэттиса "Atrophi" ("Атрофия") запечатлел бессмертные образы панк-идолов; "Attack" ("Атака"), девизом которой было "Рок против!", собрала под свои знамена славное войско панков; было еще много других, например, "Desperate Times" ("Отчаянное время"), "Inaudible Noise" ("Невыносимый шум"), "Punk Phoenix Rising" ("Взлетающий Феникс панка") и пр.

Группами, восхваляемыми (или по крайней мере не ругаемыми) этими журналами, были "The Fartz" ("Пердуны") и "The Lewds" ("Бесстыжие"), "The Snots" ("Сопли") и "Меусе" ("Мис"), "The Beakers" ("Стопарики") и "The Refuzors" ("Отказники"), "The Macs" ("Чмошни-ки") и "Student Nurse" ("Студентка-медсестра"). "The Refuzors" ("Отказники") и "The Fartz" ("Пердуны") "канали" под группу "The Ramones", и господа Блейн, Стив, Том и Громкий Пердун (ударник, конечно) доводили творчество своих братьев в панке до поистине экстремальных форм.

Классической вещью "The Refuzors" была "White Power" ("Власть белых"), которая довольно точно отражает наименее приятную часть мироощущения панка Сиэтла. "The Snots" была не одинока в своем прощании "So Long To The Sixties" ("Пока, шестидесятые"), а гимном "Lewds" была "Kill Yourself" ("Убей себя") на диске, выпущенном фирмочкой с удачным названием "Scratched Records" - "Запиленные пластинки".

Диск-жокей "ХАОС" Стив Фиск превратился в артиста фирмы "Мистер Браун Рекорде", как, впрочем, и кумиры "The Beakers", квартет, породивший не менее трех групп-отпрысков. Аналогом "Стиф Рекорде" в Сиэтле была фирма "Энгрэм" - пристанище Филиппо Скруджа, "The Three Swimmers" ("Трех пловцов") и "K7s", которые пророчески демонстрировали "металлические" тенденции.

Однако не все представители "новой волны" Сиэтла нашли свои ниши: к 1981 году "новые романтики" английского рока "перековали" группы "Body Falling Downstairs" ("Тело, падающее вниз с лестницы") и "Savant" ("Ученый"), которые затарились синтезаторами и заимели соответствующие причесоны.

Панк-тусовка распространялась от Олимпии через Сиэтл и его пригороды до Эверетта, отдельные крепости панк-могикан можно было встретить к востоку от Каскадных гор, в Спокане. Однако за пределы штата, за исключением редких набегов на близлежащие канадские земли, вашингтонские группы не проникали. Да и внутри западной части штата, к примеру, в городке Абердин, что в ста милях к югу от Сиэтла, панк-приколы успеха не имели.