ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 1: Рок в середине 1900-х


Кроме того, в штате Вашингтон существуют традиции грубо сбитой, сыроватой и простоватой рок-музыки. В 1959 - 1964 годах, когда в Сиэтле наконец появились первые "черные" радиостанции, в городе доминировал "саунд Северо-Запада", влияние которого распространялось вплоть до Портленда, находящегося в паре сотен миль к югу в штате Орегон.

Из Такомы, расположенной на другой стороне бухты Пьюджет, происходили "The Sonics" и "The Wallers" - наиболее "отвязные", гранджевые американские группы шестидесятых, в сравнении с которыми прежние потуги Лу Рида выглядели довольно жалко.

Частично инструментальная, частично ожесточенно-ритм-энд-блюзовая, их музыка звучала "чернее" и тяжелее любой Другой, доносившейся из Калифорнии или Нью-Йорка. Но популярны они были только у себя дома; другое дело - группы "The Kingsmen" и "Paul Revere & The Raiders", обе из Портленда, обе вошедшие в мифологию шестидесятых за свои доисторические допанковские записи.

Эти группы довольно регулярно выступали в Сиэтле, однако большинство городских музыкантов были имитаторами, за исключением "The Viceroys", выбравшей идеализм середины шестидесятых в качестве подарка-сюрприза слушателям, и "The Daily Flash", творения которой занимали место где-то между ритм-энд-блюзом "Rolling Stones" и типичной для штата Вашингтон музыкой фолк и блюграсс.

Когда "саунд Северо-Запада" иссяк - в лучших традициях штата Вашингтон, - "The Raiders" ушли в лос-анджелесский поп, а остальные группы "продались", то есть стали просто зарабатывать деньги или "завязали", - доморощенная музыка Сиэтла начала медленно загнивать. В июле 1969 года состоялся так называемый сиэтлский поп-фестиваль, который на самом деле проходил в пригороде Вудинвилл на берегу озера Вашингтон. Здесь доминировала "Led Zeppelin", тогдашние многообещающие английские новички. Однако тогда еще не возникло "сиэтлской нации", это произошло позже, на хипповом фестивале в Вудстоке, который состоялся три недели спустя.

Но затем местные таланты зашли в тупик или покинули город. Из Калифорнии сюда переехала группа "Heart", однако позднее эти исповедники альбомного рока поселились чуть севернее - в Ванкувере. Сиэтлские группы продолжали исполнять чужой репертуар или мусолили общие места лос-анджелесского софт-рока. А затем, наконец, наступила эра панка.

Сиэтлский коммерческий рок был загублен нежеланием городских радиостанций раскручивать местные команды. Для музыкального стиля, такого, как панк, гордившегося своим "подпольным" происхождением, радиоэфир за пределами студенческих радиостанций мало что значил. Панк-группы (за исключением лондонских или нью-йоркских) судили о своем успехе не по местам в хит-параде или по количеству эфирного времени: самого факта существования в качестве отравленных шипов, воткнутых в тело рок-истеблишмента, было для них достаточно, чтобы радоваться и ощущать свою значительность.

Хотя ни одна из панк-групп Сиэтла не потрепала нервы обывателей за пределами штата Вашингтон, эта тусовка в течение двух-трех лет была довольно многочисленной, чтобы породить кучу однотипных фан-журнальчиков, каждый из которых помещал материалы о дисках или выступлениях пары дюжин местных групп, достаточно долго не распадавшихся и таким образом увидевших, как выглядит студия звукозаписи изнутри.
Hosted by uCoz