ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 7: Успех сингла "Smells Like Teen Spirit"


В ту самую неделю, когда диск "Pretty On The Inside" поступил в продажу, "Геффен" выпустила альбом "Нирваны" "Nevermind" ("He обращай внимания"). Гэри Герш писал об этом так: "Те, кто сейчас утверждает, что они заранее знали, насколько этот диск станет популярным, говорят неправду. Правда состоит в том, что, услышав конечный результат, я подумал: "Да, альбом получился исключительно интересным!" Мы очень надеялись, что диск разойдется успешно: порядка 500 000 экземпляров".

Создавая почву для будущего успеха, "Геффен" разослала на радиостанции демонстрационные синглы с песней "Smells Like Teen Spirit", которую Виг и сама группа считали наиболее коммерчески выигрышной.

"Сначала песню крутили по альтернативным коммерческим станциям типа "K-ROCK" в Лос-Анджелесе, - рассказывал директор отдела альтернативной музыки "DGC" Марк Кейтс. -Ее стали проигрывать в вечернее время, и после первого же эфира песня вызвала невероятный отклик. Это стало началом большого успеха".

Историю дополняет сотрудник отдела рекламы "Геффен" Питер Бэрон: "Через неделю-другую после того, как песня прошла по радио, мы послали клип на МТУ. Мы и не думали, что здесь могут понять музыку "Нирваны". Они были очень обрадованы и взволнованы, я имею в виду не директорат, а руководителей среднего уровня, как только они услышали диск, то просто закричали от восторга. И это было еще до того, как мы прислали им клип".

"Обрадованы и взволнованы" - конечно, это была нетипичная реакция для телевизионщиков, даже для тех, которые маскируются под приверженцев альтернативной музыки, как это делает MTV. Просто телевизионщики почувствовали страсть, которую песня "Teen Spirit" выплеснула на зрителей, что, кстати, отразилось в огромном количестве заявок на повторный показ этого клипа.

В сентябре 1991 года на MTV была создана новая программа по заявкам "Buzz Bin", вскоре ее стали показывать пять или шесть раз в день. Странно, но Кобейн заявил, что считает свой клип "чертовски неудачным". Однако, несмотря на некоторые присущие клипу "альтернативные" родимые пятна - калейдоскоп планов, "прыгающую" камеру, перенасыщенность эффектами, он прекрасно отразил настроение смутного раздражения и отчаяния, которое передавалось всем, кто его видел. И прав был сотрудник "DGC" Марк Кейтс, утверждавший: "Этот диск очень нужен огромной массе разочарованных людей".
Hosted by uCoz