ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 8: Кобейн и Кортни Лав: диалог с печатью продожается

Стало быть, рок Сиэтла умер: музыканты этого города теперь принадлежали всему миру. К концу 1993 года одно только упоминание о Сиэтле могло перечеркнуть перспективы для любой новой группы. Местным же музыкантам было необходимо либо эмигрировать в Калифорнию, либо создавать новый андерграунд, который созрел бы как раз к XXI веку.

Тем временем для "Pearl Jam", "Soundgarden" и прочих сиэтл-ских групп их деятельность на крупных фирмах продолжалась. "Нирвана" закончила 1992-й как наиболее "журнальная" группа года. Однако в течение этого года музыканты не выпустили ничего, кроме синглов с альбома "Nevermind" и сборника, нежно названного "Incesticide" ("Кровосмешение"), в который вошли непристроенные обратные стороны синглов, композиции для других исполнителей, демозаписи и раритеты "Саб Поп".

Курт Кобейн написал для альбома несколько комментариев в своей типичной едкой манере, которые "DGC" пришлось убрать из его оформления после того, как юристы компании заговорили о возможных исках о клевете.

Кобейн и Кортни Лав продолжали вести свой непростой диалог с печатными органами. Время от времени они давали интервью тем, кто им симпатизировал. В первую очередь это был "The Advocate", ведущий американский журнал для геев и лесбиянок. Уже став однажды трибуной для Кей Ди Лэнг, "The Advocate" в начале 1993 года поместил еще одну пространную статью под несколько фальшивым заголовком "Темная сторона личности Курта Кобейна". Она представила певца, имевшего репутацию своего рода зомби, интеллигентным, начитанным, самоироничным и, кроме того, желающим влиться в ряды геев.

Стало быть, деревенщина из абердинских баров была права: сын Кобейна все-таки был пидором. То есть почти пидором: "Определенно по духу я - гей, - признался Курт, - и, вероятно, я мог бы стать бисексуалом. Если бы я не встретил Кортни, я бы, наверное, придерживался бисексуального стиля жизни". Он также вспомнил свое прошлое - начиная со времени существования во враждебной среде Абердина, нетерпимой к сексуальным альтернативам, и кончая событиями последних месяцев, в частности болезненной для его семьи публикации сияющего глянцем "Vanity Fair".

Но Кобейн затмил и это признание, когда в конце 1992 года опубликовал свое "открытое письмо". Оно было написано в форме беспорядочных мемуаров; действие начиналось на улицах района Уэст-Кензингтон в Лондоне, где он сначала искал первый альбом группы "Raincoats", а потом и саму группу. Курт познакомился с лидером команды Ану, и несколько дней спустя после их встречи, которая, как ему показалось, прошла холодно, она прислала ему пластинку со своим автографом.

"Это было одним из наиболее значительных событий, которые мне посчастливилось пережить с тех пор, как я превратился в неприкасаемого мальчика-гения", - писал Кобейн с трогательной смесью гордости и иронии. Он также упомянул о других приятных моментах, разнообразивших повседневную рутину: о приглашении, поступившем от "Shonen Knife" и "The Vaselines", выступать "разогревающими" группами перед "Нирваной", о выступлении "разогрев-кой" перед "Sonic Youth" на двух турне, когда, попав под их крыло, я узнал, что такое настоящее уважение".

В этих воспоминаниях было немало заманчивых строк об отношениях между музыкантами, неподдельной доброте, искренней поддержке. С удовольствием вспоминал Кобейн "совместное выступление с "L7" на благотворительных концертах в Лос-Анджелесе, или затяжные поцелуи с Крисом и Дейвом во время передачи "Saturday Night Live" назло всем гомофо-бам, или встречу с Игги Попом...".