ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 4: «Нирвана» - группа независимых музыкантов


Огромное впечатление на владельцев "Саб Поп" произвела песня "In Bloom" ("В цвету"). Каждая ее строчка буквально кричала о том, что это большой хит. Фирма начала расхваливать музыку группы следующим образом: "Гипнотизирующая и бескомпромиссная тяжесть поп-звезд из Олимпии. Они молоды, у них есть собственный микроавтобус, и они обогатят нас!" Песни "In Bloom", "Lithium", "Polly" и другие, похоже, подтверждали верность этих слов.

Восторженные отзывы британской прессы наконец пробудили интерес крупных компаний грамзаписи к музыке Сиэтла. Внимание сосредоточилось на Брюсе Пэвитте и Джонатане Поунмене, поскольку они претендовали на роль основных "толкачей" этой музыки. Пэ-витт и Поунмен принялись раздавать направо и налево бойкие интервью, раздувая свою значительность, однако делали это не без юмора.

"Мы - производители "звезд", - заявил Поунмен одному местному журналисту, после чего Пэвитт не замедлил добавить: "С нас началась эта тусовка". Поунмен не унимался: "Мы и есть эта тусовка", На это Пэвитт выдал заключительный перл: "Мы всех продадим, куда угодно, без проблем!"

И все же на тот момент они не хотели никого продавать. Как и "Mudhoney", они лелеяли свою независимость. Однако к июлю 1989-го начало поступать столько предложений, что их уже трудно было отвергать. По городу рыскала компания "Айленд Рекорде", ее представители заходили на "Саб Поп", однако так и не раскрыли своих карт полностью. "Айленд" - отличная фирма с замечательной репутацией, - говорил Джонатан Поунмен, - однако она так и не сделала нам конкретного предложения. Им очень понравилась наша музыка, но руководство не решилось дать нам зеленый свет".

Нежелание бухгалтерии "Айленд" опустошать свою кассу вполне понятно. Несмотря на шумиху в прессе и европейскую известность групп "Саб Поп", доходы этой фирмочки были минимальны. Летом 1989 года фирма не подошла даже к десятитысячному уровню тиража (имеется в виду тираж диска отдельной группы на американском рынке). Диск "Superfuzz Bigmuff" группы "Mudhoney" разошелся тиражом 12 000 экземпляров, однако сюда входили и европейские тиражи.

Остальные были гораздо меньше: 3000 экземпляров диска "Rehab Doll" группы "Green River", 4000 - "Touch Me I'm Sick" группы "Mudhoney" и "Screaming Life" "Soundgarden". Если сравнить это с более чем миллионным тиражом последнего альбома "Queens-ryche" или 500 000 экземпляров "Blessing In Disguise" группы "Metal Church", то сразу станет ясно, почему денежные ребята стремились на "Саб Поп" гораздо меньше, чем артистические продюсеры.

Летом 1989 года, пытаясь упрочить свое положение, "Саб Поп" решила выпустить дебютный миньон группы "Mother Love Bone", заключив соглашение о продаже с фирмой "Меркьюри". При этом диск вышел под грифом собственной фирмы группы - "Стардог". Через несколько месяцев было продано 20 000 экземпляров диска.

Больше всех по этому поводу злилась группа "Mudhoney": ведь "Mother Love Bone" наполовину состояла из бывших членов "Green River" (тех, кто отказался идти независимым путем) и Эндрю Вуда, харизматического солиста одной из первых грандж-групп Сиэтла "Malfunkshun".