ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 4: Планы о будущем диске «Нирваны»


Что бы там ни было написано на их футболках, хоть "Забойные, обкуренные, поклоняющиеся сатане сукины дети", выступления "Нирваны" все-таки были менее эпатажными. И все же в Риме Курт, чуть было не переборщил.

Брюс Пэвитт так рассказал об этом журналу "Rolling Stone": "После четырех или пяти песен он бросил играть и взобрался на стойку колонок, собираясь оттуда спрыгнуть. Охранники сцены просто обалдели и начали умолять его слезть. А он говорил: "Нет, нет, мне надо нырнуть оттуда". Он дошел до точки. Все увидели, что парень разошелся настолько, что может запросто сломать себе шею, если его сейчас же не остановить".

Курт "разошелся" как раз в то время, когда, по ироническому совпадению, он заявил, что в его жизни наступает период умиротворения. "Время идет, - говорил он в 1989 году, - и мои песни становятся все попсовее и попсовее, а я становлюсь счастливее и счастливее. Теперь песни посвящены конфликтным отношениям, анализу сложных эмоциональных состояний. Мы сейчас пишем гораздо больше поп-песен, например, "About A Girl" на диске "Bleach". Некоторые считают, что мы "меняемся" в какую-то сторону, но в нас всегда жили определенные настроения, просто сейчас мы начали выражать их по-новому".

Выпуск следующего за "Bleach" диска был запланирован на апрель 1990-го, однако никакого материала предварительно записано не было. В порядке эксперимента "Нирвана" записала пару песен у Стива Фиска (вместо Джэка Эндино), но ни "Been A Son" ("Был сыном"), ни "Stain" ("Пятно") не укладывались в предложенную Куртом концепцию. В "Been A Son", с ее иносказательным текстом, посвященным поиску сексуальной ориентации, Курт наконец осуществил свое давнее желание написать поп-песню; работы, которые появились в следующие три-четыре месяца, утвердили это новое направление.

Одной из новых песен была "Polly" ("Полли"), сюжет которой, по словам Криса Новоселича, был взят из газетной статьи: "Эта песня посвящена молоденькой девушке, которую похитили. Парень запихнул ее в фургон. Издевался над ней. Насиловал ее. Чтобы спастись, девушка решила отдаться ему и убедила насильника развязать ее. Она это сделала и убежала. Представляете, какую волю надо иметь?" Эти факты и сами по себе достаточно драматичны, однако Кобейн сделал сюжет еще более напряженным, написав текст с точки зрения похитителя. Страх девушки был как бы пропущен через внутреннее замешательство насильника. При этом красивая мелодия подчеркивала позицию автора.

"Когда я сочиняю песню, - говорил Кобейн в октябре 1989 года, -то меньше всего думаю о тексте. В песне я могу объединить две или три различных темы, поэтому название может не иметь с ними ничего общего". Однако не следует считать, что Кобейн сочинял наобум. Например, трудно поверить, что он вовсе не думал над названием одной из новых на тот момент песен "Lithium". Как известно, литий - самый мягкий из известных человечеству металлов.

Текст этой песни, не будучи сюжетным, отразил замешательство, испытываемое американскими подростками при столкновении с жизнью, их неожиданные переходы от безразличия к насилию, причем сделано это было мастерски, с помощью призрачной поп-мелодии. Курт все время старался подчеркнуть незапланированность и непредсказуемость процесса сочинения своих песен. Видимо, он стеснялся вести речь от собственного лица, не говоря уже о "поколении".
Hosted by uCoz