ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 4: Почему распалась «Green River»?


Брюс Пэвитт заявил: "Green River" уничтожила мораль целого поколения". Однако он недооценил группу: достигнув этой цели, команда разрушила и собственную мораль. В 1987 году ребята начали работать над своим первым полным альбомом у Джэка Эндино (а где же еще?) на его студии "Обоюдность".

Сначала они врубили песню Боуи, посвященную Лу Риду, "Queen Bitch" ("Королевская сука"), сыграв ее слишком аккуратно, а затем слабали сырые демозаписи сырых песен типа "Porkfist" ("Свиной кулак") и "Rehab Doll" ("Куколка из лечебницы"). Они явно работали спустя рукава.

Единственный раз Эндино не довел запись диска до конца. В августе работа переместилась в 24-дорожечную студию "Стив Лоусон продакшнз", где роль Эндино выполнял Брюс Колдер. Пять месяцев ушло на "сведение" альбома, большую часть из которых группа даже не заглядывала в студию. К моменту, когда в январе 1988 года были сданы последние гитарные накладки, "Green River" уже распалась.

Причина этого распада была скорее этической, чем артистической, ее корни уходят в 1986 год. Видя, что "Soundgarden" перешла на крупную фирму грамзаписи, басист Джеф Эймент возжелал того же. Марк Арм стоял на позиции независимости творческой индивидуальности, и утрата ее была для него равносильна гибели.

Противоречия между ними продолжались до лета 87-го, когда Эймент пригласил на концерт группы в лос-анджелесском "Скрим Клабе" кучу надменных агентов крупных компаний посмотреть на "Green River" в деле. Арм хотел раздать контрамарки своим друзьям и обнаружил, что Эймент уже взял их для своих целей.

Когда ожидаемые агенты так и не появились, поленившись тащиться на выступление малоизвестной группы через весь город, Арм заявил, что с него хватит. "Дело было в принципе: панк против "крупняка", - объяснял он годом позже; на тот момент сделка с крупной фирмой означала для группы крушение всех идеалов.

Брюс Фэрвэзер, заменивший Стива Тернера после предыдущего столкновения принципов, и Стоун Госсард были на стороне Эймента. Алекс Винсент не определился и просто вышел из игры, поступив на работу в один из местных кинотеатров. "Green River" распалась, Эйменту и Госсарду пришлось "доводить до ума" последние микширования материала альбома "Rehab Doll".

Спустя месяц после окончания работы в студии Арм и Тернер вернулись в "Mudhoney", Эймент и Госсард вознамерились перебраться в сатанинский город Лос-Анджелес. Для начала они пошли попить пивка с Эндрю Вудом; разговор зашел о том, что стремление стать звездой не принесло ему ничего, кроме участия в сборнике "Deep Six" и выступлений в зальчиках человек на двести, не более.

В марте 1988-го группа "Mother Love Bone" уже репетировала: Госсард, Вуд, Эймент и Фэрвэзер зазвали к себе Грега Гилмора, барабанщика из команды "Ten Minute Warning" ("Десятиминутное предупреждение"), откуда вышел также Дафф Мак-Кейген ("Guns N'Roses"), "Играя в "Mother Love Bone", мы поняли, что никогда не нужно напрягаться, - делился потом Стоун Госсард. - Надо просто больше лабать, и все пойдет естественным путем". Лабая, они постепенно пришли к эстетике семидесятых, что явилось признаком отхода группы от принципов панка.

В интервью конца 1988 года Госсард назвал среди своих духовных отцов Джимми Пейджа, "Aerosmith" и Элтона Джона, что должно было понравиться Марку Арму. Вместо перегруженности чернухой и неохардкоровской агрессией времен "Green River" команда "Mother Love Bone" предложила сыгранность и динамику, которые она переняла у гигантов семидесятых годов - "Led Zeppelin" и "Free".
Hosted by uCoz