ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 4: «Металлическая» команда «Нирвана»


Когда Аксел Роуз назвал "Ultramega OK" одним из своих любимых альбомов года, необычайный успех группы уже стал очевиден. Задолго до выхода альбома группы на "SST", "А&М" авансировала "Soundgarden" небольшую сумму, поэтому, по словам Корнелла, "они чувствовали себя связанными с этой фирмой".

В то время как американская пресса окрестила группу суррогатом "Led Zeppelin", a Криса Корнелла ожившим Джимом Моррисоном, "Soundgarden" начала работу над своим первым альбомом на крупной фирме. В свете сравнений с "Led Zeppelin" группа одно время хотела озаглавить его "Джон Пол Джонс и Ринго", но в конце концов остановилась на "Louder Than Love" ("Громче, чем любовь") - своего рода сатире на драматические заморочки "металлистов".

Музыку группы можно было услышать в фильмах "Скажи что хочешь" Камерона Кроу и "Потерянные ангелы" Хью Хадсона и др.; однако "Soundgarden" боролась за сохранение своих панковских корней. "Нас нельзя втолкнуть в компанию "металлистов", - заявил Мэтт Камерон, сжав кулаки, - да и "А&М" не очень-то близка "металлу".

"Еще в школе я невзлюбил эту фигню, - добавлял Ким Тайил. -Слишком тупая, озабоченная сексом и вообще расистская штуковина, вовсе не похожая на рок". Однако Крис Корнелл признавался: "Нацелиться на "металлический" рынок имеет смысл хотя бы потому, что мы всегда нравились этой публике, но никогда не выступали перед ней. Мы всегда стояли ближе к аудитории, слушающей студенческие радиостанции. "The Melvins", "Malfunkshun" и в какой-то степени "Green River" были чем-то вроде пасынков пригородного "металла".

Когда тиражи "Louder Than Love" достигли уровня дисков "металлических" команд "Queensryche" и "Metal Church", "Soundgarden" стала задумываться о предстоящих переменах. "Как долго еще Сиэтл будет оставаться только тесной маленькой сценой? - возмущался Крис Корнелл. - Как долго его музыка сможет оставаться плодотворной и своеобразной?"

Эти вопросы слышались по всему городу, в то время как альтернативные рок-группы Сиэтла столкнулись с дилеммой: уезжать за пределы штата или нет. Особенно неприятной казалась перспектива переселиться в Калифорнию, слывшую давним противником Сиэтла. Руководители фирмы "Саб Поп" вовсе не собирались "запродаться" какой-нибудь крупной компании на корню: они хотели заключить только соглашение о розничной торговле.

В отличие от сравнительно небольшой Великобритании, где тесная интеграция индустрии грамзаписи позволяет довольно безболезненно организовать розничную торговлю, в Штатах независимые полностью привязаны к своим регионам. Ребята в Чикаго или Мемфисе могли, например, прочитать о группах, записывающихся на "Саб Поп", в привезенных из Англии журналах "Melody Maker", диски же можно было получить только с помощью почтового заказа.

В некоторых городах было легче найти импортированные из Европы диски, выпущенные там по лицензии "Саб Поп" фирмами "Тупело" и "Глиттер хауз", чем их американские оригиналы.

"Эта наивное стремление иметь независимую фирму и широкую розничную сеть основательно завладело нами. Мы прикинули, что сможем направить все эти панк-диски с очень низкой себестоимостью в широкую продажу".
Hosted by uCoz