ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 4: К вершине MTV…


"Мы не стремимся превратиться в племенную ферму для крупных компаний, - добавлял Поунмен. - Наше внутреннее чувство подсказывает, что крупные компании портят все, к чему прикасаются". Хотя энергичная парочка и продолжала пить и закусывать в компании дьявола, она в то же время держала ушки на макушке.

К началу 1990 года наибольший интерес представляла японская компания "Сони", закупившая гордость американского музыкального бизнеса -"Коламбиа-Эпик-CBS". Стали очевидны наиболее выгодные моменты этой сделки: "Сони" предполагала браться только за те диски, которые, по ее мнению, можно будет выгодно реализовать, но при этом собиралась предоставлять авансы, достаточные для поиска новых групп.

Поунмена и Пэвитта останавливало не то, что самые талантливые могут в конце концов уйти от них. "Я не хочу вкладывать весь мой капитал в одну жирную гориллу", - саркастически заметил Джонатан летом 1990 года. Но вообще-то они почти согласились с этим планом.

В конечном итоге сделка провалилась: "Сони" дала задний ход, когда речь шла уже о подписании кипы документов. "Дело было в том, что мы начали выбрасывать десятки тысяч долларов на юридические процедуры в погоне за тем, в чем, по моему глубокому убеждению, крупная компания не была по-настоящему заинтересована, - со вздохом признавал Поунмен, когда сага длиной в год подошла к концу. - К тому же мы оказались связаны по рукам и ногам. Когда мы сказали: "Эй, парни, мы скоро заключим сделку с крупной компанией", - многие группы, имевшие хоть какую-нибудь бумажку с нашей подписью, вдруг заявили: "Крупная розница, а? Так, значит, за следующий диск мы хотим не 5000, а 25 000 долларов".

Тем временем "Сони" сделала собственный шаг: летом она заключила контракт с доселе малоизвестной сиэтлской группой "Alice in Chains" ("Алиса в цепях"), и Ник Терзо, ее агент по найму, открыто заявил: "Полагаю, что по состоянию на сегодня местный рынок уже опустошен. Ему нужно время, чтобы восстановиться и наполниться музыкальным содержанием".

"Сони" или, по крайней мере, ее отделение "Коламбиа Рекордз" открыла собственный филиал, занимавшийся альтернативным роком, - "Менеджеры прогрессивного рока". Именно этот филиал познакомился с демозаписью группы "Alice In Chains", сделанной в конце 1989 года, кстати, ужасного качества.

Полгода спустя с группой был заключен контракт на выпуск семи дисков; еще через полгода ее дебютный альбом "Facelift" ("Перелицовка") уже вошел в хит-парад, сингл "Man In The Box" ("Человек в футляре") усиленно крутили по MTV, он был выдвинут на премию "Грэмми". Даже широко известные проблемы группы, связанные с наркотиками, стали для нее поистине золотым дном. Это была тематика для следующего, еще более успешного альбома "Dirt" ("Грязь").

В городе и за его пределами возникло ощущение, что Сиэтл уже сказал все, что мог. Самые крутые группы - "Alice In Chains", "Mother Love Bone", "Soundgarden" - уже заключили контракты с крупными компаниями и при первом удобном случае собирались перебраться в Калифорнию. Джэк Эндино отметил наступившую перемену: "Мы были счастливы. Каждый занимался своим делом. Все мы старались свести концы с концами.

Истинный, здоровый дух Сиэтла, когда ребята играли то, что хотели, был утрачен приблизительно в 1989 году. Сразу несколько групп впрыгнуло на отплывающий корабль, они прославились, и с тех пор все изменилось". Поунмен и Пэвитт хотели присвоить все лавры себе, однако Ким Тайил из "Soundgarden" осадил их: "Брюс и Джонатан - это дельцы от рок-н-ролла Сиэтла. Не с них началась эта музыка, они лишь изготовили для нее упаковку".
Hosted by uCoz