ГЛАВА 6: И неудачи тоже случаются…
Тем не менее фирма продолжала выпускать классные диски, в первую очередь синглы групп "L7", "Babes In Toyland" ("Детки в стране игрушек") и "Dickless" ("Бесчленовые"), при этом все чаще музыканты стали рассматривать "Саб Поп" только как первую ступень карьеры, бюро, раздающее пропуска в андерграунд, которыми затем можно было размахивать перед менеджерами крупных компаний. Появились отчетливо выраженные признаки отчаяния. Пэвитт и Поунмен существовали только за счет скудных доходов от подписки клуба синглов "Саб Поп"; теперь они начали предлагать магазинам эксклюзивные тиражи своих синглов, тем самым приводя в бешенство подписчиков, чрезвычайно ценивших свое положение владельцев редких дисков, и розничных торговцев, которые переживали набеги покупателей одного альбома, в то время как сотни других пылились на полках. Затем пошли неудачи: скандал с обложкой для диска группы "Tad", разбирательство с "Пепси-колой", провал диска "8-Way Santa". В то время как пресса Сиэтла взахлеб писала о шестизначных авансах "Нирваны" и прочих везунчиков, "Саб Поп" начала рассылать своим кредиторам футболки с надписью: "Что вам больше понятно во фразе "У нас нет денег"?" "В течение последних нескольких лет мы находимся в состоянии метеоритного падения: мы тратим, тратим и тратим", - извинялся Поунмен, когда "Саб Поп" увольняла своих давних сотрудников, разрывала соглашения с местными независимыми, порождая слухи о своей неминучей кончине. "Я не знаю, каким образом независимые торговые фирмы могут продолжать свой бизнес, -добавил Поунмен чуть позже. - Стоимость продукции, которую мы продаем, невелика. У нас безумные телефонные счета, счета за упаковку товаров, их транспортировку, издержки по зарплате. Мы почти ничего не зарабатываем. Время от времени парень, который вел у нас бухгалтерию, подавал сигналы бедствия, но мы с Брюсом надеялись на будущие прибыли, поэтому не обращали на это внимания". Стали появляться статьи о том, как люди приходят на работу и обнаруживают свои кабинеты запертыми, а "посвященные" начали разоблачать миф и Пэвитте и Поунмене. Дэниэл Хауз, который прежде возглавлял торговый отдел "Саб Поп" и одновременно управлял своей фирмой "C/Z" обвинял Брюса и Джона в заносчивости: "Нет иных причин для такого быстрого падения, кроме как их бесконечных трат. Не стоило иметь золотые карточки "Америкэн Экспресс" и дважды в день ходить с ними в рестораны. Не надо было так бестолково и часто летать по всему миру". Сам Хауз видел себя их преемником в роли отца независимых Сиэтла: "Я намереваюсь создать картель Северо-Запада, куда войдут некоторые фирмы, и по-настоящему разумно им управлять. Так было при мне на "Саб Поп", однако у нас будет меньше сотрудников". "Саб Поп" спасло то же, что положило начало мифу о ней: сотрудничество с группой "Mudhoney". Третий альбом группы "Every Good Boy Deserves Fudge" ("Каждому хорошему мальчику - по ириске"), стоимость работы над которым в 8-дорожечной студии составила лишь 2000 долларов, разошелся достаточно хорошо и тем самым облегчил бремя долгов фирмы. Группа подбросила несколько щепоток поп-музыки в свой традиционный гаражный замес, и альбом стал наиболее популярным диском "Саб Поп", правда, тираж его не достиг тиражей крупных компаний. |
||||||||||||||||||||
© 2009 Все права защищены
|