ГЛАВА 6: Межгрупповые взаимоотношения
Далее она утверждала, что "Babes In Toyland" играет "веселую подростковую" музыку, однако когда в 1990 году группа отказалась от любительщины времен первого диска "Spanking Machine" ("Авто-шлеп") и записала альбом "То Mother" ("Посвящается матери") с этаким горько-сладким привкусом, их феминизм стал очевиден. В 1992 году группа выпустила еще один мощный альбом "Fontanelle" ("фонтанчик"), но к тому времени прессу больше интересовало, что сказала Кэт о Кортни в интервью журналу "Vanity Fair". К концу того года "Babes" распалась (как было сказано, на время), и Кэт со своим мужем Стюартом переехала в Сиэтл, где пара планировала выступать дуэтом под названием "Кэтстью". Группа Дженнифер Финч "L7" намеренно избегала феминистских стереотипов. Ее стихией была распущенность: рекламная кампания была построена на описании "оргии секса и наркотиков, длившейся целый месяц", в ходе которой беззащитные мужчины лишались своего здоровья и потенции, а затем выбрасывались как ненужный хлам, поскольку находились новые жертвы. Недаром группа начала с песни "Bite The Wax Tadpole" ("Откуси восковой головастик"). "Мы образовали "L7", значит, можем трахаться!" - взвизгивала Сьюзи Гарднер, и мужчины убегали прочь, до самой канадской границы. В то же время "L7" энергичнее других групп фокскора поддерживала движение за права женщин. Среди ее ранних записей была песня "Miss 45" - о женщине, которая начала заниматься проституцией, чтобы найти своего насильника и отомстить ему; в песне "Diet Pill" ("Таблетка для диеты") рассказывалось об издевательствах мужа над женой. В конце 1991 года группа основала движение "Рок за выбор" и организацию "Фонд женского большинства", их поддержали "Нирвана", "Hole", "Pearl Jam" и даже "Aerosmith", которые дали благотворительные концерты. "Получилось так, что мы - феминистки, но не это является основной характеристикой группы", - заявила гитаристка Донита Спаркс, однако деятельность команды свидетельствовала об обратном. Как бы там ни было, "L7" выдала самые гранджевые в Америке альбомы - "Smell The Magic" ("Вкуси волшебство"), к которому прилагался плакат, выполненный с замечательным вкусом, и "Bricks Are Heavy" ("Тяжелые кирпичи"). Продюсером второго альбома был Батч Виг. Помимо мейнстрима (в 1992 году "Babes" и "L7" заключили контракты с крупными фирмами), существовал и сильный женский андер-граунд. "Пару лет назад, - вспоминала Джилли из группы "Calamity Jane", - меня очень угнетал весь этот грандж, поскольку на "Саб Поп" доминировали мужчины. Сиэтлская традиция - это традиция мужчин-рокеров семидесятых годов. Однако сейчас все меняется". |
||||||||||||||||||||
© 2009 Все права защищены
|