ГЛАВА 6: "Smells Like Teen Spirit" и "Come As You Are" пришли…
Однако несмотря на монументальный заголовок, текст песни довольно беспорядочен, что, впрочем, типично для Кобейна: как и во многих его песнях, слова представляют собой беспорядочную стенограмму случайно подслушанного диалога. Только припев проясняет, что один из его участников - массовый зритель: "Вот мы здесь./Развлеки нас,/Я тупица/И заразный" - уже почти видишь ныряющих со сцены ребятишек. Смысл "Come As You Are" был еще более неясным: Кобейн позволил своему голосу заполнить абсолютно пустые фразы каким-то ему одному ведомым смыслом, чтобы любители покопаться в словах попытались расслышать то, что можно было разобрать в промежутках между всплесками рева гитар. Похоже, что более всего песня выражала смутную тревогу: припев звучал расслабляюще-напряженно, словно призывал всех услышавших его собраться воедино. "Когда я сочинял эти песни, то я не знал, что хочу ими сказать, -признавался Кобейн в конце 1992 года. -Даже и мысли не допускаю, чтобы как-то их разобрать и объяснить". Джонатан Поунмен так объяснял отказ Курта прокомментировать собственные песни: "Нирвану" все чаще начали воспринимать неправильно. Никто не слушает того, о чем группа пытается сказать. Темы и слова песен кажутся бессмысленными. На самом деле ребята ищут контакт с людьми и говорят: решение за вами, скажите, что же нам делать?" Однако Кобейн не мог скрыть того, что он хотел высказать в двух своих выдающихся песнях. Первой из них была "Polly" - страшный диалог замешательства и паники, написанный с точки зрения насильника; второй "Something In The Way" ("Нечто на пути"), где прямо говорилось об абердинских переживаниях Кобейна, когда он спал под мостом, ведущим в Космополис, и старался понять, почему родной дом перестал быть ему домом. "Я прогнал всех фанов и отключил все телефоны в студии, - говорил Батч Виг. - Когда Курт записывал эту песню, он вдруг стал таким открытым и уязвимым. Все просто затаили дыхание". Альбом завершался акустическим фокусом Кобейна, поскольку диски (кроме первых нескольких тысяч экземпляров) обрушивали на слушателя какофоническую композицию "Endless Nameless" ("Бесконечная безымянная") после десятиминутной тишины, - подобная выходка возможна только на компакт-диске. После окончания работы в студии "Нирвана" вновь вышла на гастрольную тропу и сначала выступила перед группой "Screaming Trees" в Ванкувере, а затем начала готовиться к серии фестивальных концертов в Европе с группой "Sonic Youth". Тем временем в Сиэтле ширилась пропасть, разделяющая добившиеся широкого признания группы "Alice In Chains", "Soundgarden", "Mother Love Bone", с одной стороны, и все более отчаивающуюся независимую тусовку - с другой. |
||||||||||||||||||||
© 2009 Все права защищены
|