ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 6: Кортни Лав и «Нирвана»


Лав также говорила о себе: "Меня взрастили белые подонки, которые считали себя хиппи". Часть своего детства она провела в Портленде, где, по словам Лав, ей давали наркотики, чтобы укротить ее неугомонную натуру: "Когда я была маленькой, мне давали риди-лин, это препарат для гиперактивных детей. Одни от него смирели, другие начинали буйствовать. Мне повезло, я из буйных".

В середине семидесятых годов Лав переехала с матерью в Австралию, а затем в Новую Зеландию. Она жила в фургончике (как и Курт, странно, не правда ли?), мать ее дважды выходила замуж за черных. Девочка была арестована при попытке украсть футболку с изображением группы "Kiss" из универмага "Вулворт", за это ее отправили в детскую колонию. ("Там я многому научилась. Честно говоря, я в это дело въехала. Это не сломало меня".)

Достигнув пятнадцати лет, Лав начала заниматься стриптизом. Она "увлекалась спортом и била разных людей". Она жила в одной квартире с Лидией Ланч, Она улетела в Японию и танцевала там в барах. Она ходила в одну школу с Томом Крузом и Чарли Шином. Она сожительствовала со своим врачом-педиатром. Она существовала на пособие по соцобеспечению. Она сбежала от матери. Она не разговаривала с отцом. Она породила многоликую легенду о Кортни Лав.

Наконец, в ее жизни произошли положительные сдвиги: в 1982 году на деньги, заработанные в Японии, Кортни приехала в Ливерпуль. В возрасте шестнадцати лет она уже тусовалась с бродягами рока Северной Англии: Лав постоянно видели в компании Джулиана Коупа, она подралась в баре с Питером Бернсом, подвигнула группу "Teardrop Explodes" на сингл "When I Dream" ("Когда я мечтаю").

"Просто потому, что меня видели с Джулианом, - вспоминала Кортни три года спустя, - все решили, что мы были любовниками". Коуп ждал десять лет, прежде чем вынес собственный вердикт. В октябре 1992-го он выступил в музыкальной прессе с нападками на многое, включая мисс Лав. "Освободите нас от подобий Нэнси Спанджен, зацикленных на героине, которые прилипают к нашим величайшим рок-группам и иссушают их мозги", - заявлял он, расписываясь в неуемной зависти к одной из своих бывших протеже, которая стала более известной, чем он сам.

Из Ливерпуля Лав вернулась в Портленд. В течение нескольких лет она зарабатывала на жизнь стриптизом: "Это было абсолютно нормальной работой, каждая девчонка из рок-группы занимается ей, чтобы заработать на гитары и уселки". Она познакомилась с другими девушками, которые хотели стать звездами рок-н-ролла- Кэт Бьелланд и Дженнифер Финч. В 1984 году эта троица сформировала группу "Sugar Baby Doll" ("Мы носили передники и играли на 12-струнных "рикенбакерах" - это было кошмарно").

"Дженнифер и мне это не понравилось, - вспоминает Кэт о той попытке подражания "The Bangles". - Мы хотели играть панк-рок. Кортни считала, что мы свихнулись. Тогда она ненавидела панк". Как бы там ни было, Финч познакомила Лав с культовым кинорежиссером Алексом Коксом, который готовился к съемке "мыльной" рок-драмы "Сид и Нэнси".

"Он встретил меня, обвил одной рукой и сказал, что я - самое соблазнительное создание, которое он видел. Он навязывал меня всему миру. И представьте, это происходило, когда я, по моему мнению, была слишком полной", - зардевшись, говорила Кортни.

К возмущению Джулиана Коупа, Лав не получила роль Нэнси Спанджен в фильме Кокса (да и у Курта не было шанса побыть Си-дом). Вместо этого Кортни сыграла эпизодическую роль девушки-панка; в следующем фильме Кокса - "Прямиком в преисподнюю", пародии на вестерн, ей досталась более крупная роль, которая принесла Лав настоящую известность.
Hosted by uCoz