ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 6: Постпанковские времена начались…


Как-то походя Лав вышла замуж за Джеймса Морленда, солиста лос-анджелесской панк-группы "The Leaving Trains" ("Уходящие поезда"), который любил переодеваться в женское платье. Песни этой группы слегка отдавали затхлым душком сексизма, что не особенно воодушевляло Лав.

Единственное достоинство свадьбы заключалось в том, что она состоялась в Лас-Вегасе. Но и эта пошлость способствовала тому, что легенда стала набирать дополнительные очки. Скорее прихоть, нежели судьбоносное решение, этот брак был забыт уже через несколько дней; о нем вспомнили только тогда, когда его надо было расторгнуть, чтобы Лав могла выйти замуж за Курта Кобейна.

В июле 1990 года группа "Hole" выпустила свой первый сингл "Retard Girl" ("Отсталая девушка"). Всем своим существом, начиная с двусмысленной образности (это странное фото на обложке символизирует невинность или тонко намекает на растление малолетних?) и кончая музыкальными всплесками первобытной страсти, сингл заявлял о появлении в роке нового незабываемого голоса. Выпуск сингла также совпал (или не совпал, если не считать Кортни Лав катализатором процесса) со "взрывом", выплеснувшим на музыкальную сцену новые женские панк-группы.

Постепенно Лав и когорты ее соратниц поняли, что они вступили на тропу, уже проторенную в постпанковкие времена. Вдохновленные панк-группой "The Slits" ("Щели"), британские команды "The Raincoats" ("Дождевики"), "Girls At Our Best" ("Девушки с лучшей стороны"), "The Au Pairs" ("Золотые пары") и "The Delta Five" ("Пятерка дельты") поставили женщин в равное с мужчинами положение на рок-сцене, где мужские и женские стереотипы все еще противопоставлялись.

Впервые девушки могли создавать музыку, не находясь в рабстве у так называемого "женского наследия" и при этом не копируя мужской рок. Неудивительно, что Курт Кобейн вернулся к забытым синглам конца семидесятых - начала восьмидесятых именно в начале девяностых годов, когда вторая волна женских рок-групп накатилась на комфортабельный мейнстрим.

Выражение "фокскор" придумал Терстон Мор, комедиант-переросток из "Sonic Youth", назвав таким образом женский рок образца 1990-го. "Это - наше будущее, - разглагольствовал он. - Любая девчушка-рокер взбодрит эту загнившую музыку. Парни играют рок только потому, что этого хотят девчонки.

Сама концепция рок-н-ролла была создана девчонками, которые хотели, чтобы парни их развлекали и удовлетворяли. В прошлом рока было время, когда парни переодевались в девчонок, и это называлось глэмом. Они пытались приблизиться к девчачьему оригиналу. Парни с накрашенными глазами, с помадой на губах носили обтягивающие брюки. Теперь, наконец, новое поколение девчонок берет в свои руки свое же дело".

Трудно решить, против чего здесь следует возразить в первую очередь: притворного косноязычия пассажа Мора, банальности его суждений или сексизма термина "фокскор". Однако это название прижилось, и вскоре британская пресса, в особенности "Sounds", которая обзавелась списком своих любимых американских "бейбов новой волны", начала превращать женщин-рокеров в экзотических героинь шустрых статеек.

Целый ряд групп - "Hole", "Babes In Toyland", "L7", "Dickless" (последние три работали с "Саб Поп"), "STP", "PMS" и "Lunachicks" - были объединены в движение "новой музыки". К Рождеству 1990 года "Melody Maker" называл их всех "викскор" ("стая стервятников"), и трудно придумать название более удачное. К тому времени внимание прессы привлекали "Hole", "Babes In Toyland" и "L7".