ГЛАВА 6: Творческая карьера Кортни Лав
В музыкальном отношении их часто вдохновляли мужские группы Сиэтла (особенно после успеха "Нирваны"), однако политика все-таки брала верх. В начале 1991-го "Bratmobile" проехалась по всей стране от штата Вашингтон до города Вашингтон, здесь она встретила другую женскую группу -"Месса Normal" ("Мекка нормальная"). При участии Кэтлин Ханны из "Bikini Kill" ("Убийство в бикини") было образовано движение под названием "Восставшая девушка", которое имело свой журнал. Каждую неделю в разных штатах проходили его собрания, и подростковое феминистское движение постепенно начало расти вширь, охватив своими журналами и местными отделениями всю Америку. К лету 1992 года движение "Восставшая девушка" стало называться "Восставшая девшшшка" (благодаря Салли Маргарет Джой) и попало на страницы "Melody Maker", где его расхваливал - угадайте кто? - Эверетт Тру. Одним из крупных событий растущего женского движения стал фестиваль "Международный поп-андерграунд", проведенный в Олимпии, штат Вашингтон, в августе 1991 года. Среди его мероприятий был и так называемый "Девчачий день". Реклама оповещала: "Девчачий день" -для девушек, проводимый девушками, посвященный девушкам в полновесном роке; ребята, приходите и поучитесь". Тогда выступили "L7", "Bikini Kill", "Bratmobile" и многие другие. В ознаменование этого события фирма "К Рекорде" Кэлвина Джонсона и Кэндис Питерсон выпустила серию сборников в духе "девшшшк", включая "Kill Rock Stars" ("Убейте рок-звезд"), в который "Нирвана" включила одну из своих ранних композиций периода "Bleach". Часто в своих интервью Курт Кобейн рассуждал об этом течении. Кортни Лав, отделяя себя от радикалок, поддержала его. Таким образом, рок этих лет породил наиболее сильное феминистское движение за всю свою историю, последствия которого будут ощущаться еще долго. Интересно, что большинство групп, имевших отношение к "Восставшим девшшшкам" и фокскору, увлекались музыкальными формами, которые до этого считались исключительно мужскими - панк, "металл", хард-рок и грандж. Может быть, в этом и состоял главный смысл рок-революции. Незадолго до того как Кортни и Курт уехали из Сиэтла с группой "Butthole Suffers", "Hole" выпустила свой второй сингл - "Dicknail" ("Член-гвоздь"), музыка которого была просто пропитана чувством сексуальной угрозы. Затем группа Кортни начала работать над дебютным альбомом, сопродюсерами которого стали "духовная мать" Лав - Ким Гордон из "Sonic Youth" и лидер группы "Gumball" Дон Флеминг. Перед каждым дублем записи вокала Флеминг давал Лав глотнуть виски: только тогда она раскрепощалась и могла преодолеть внутренние препятствия, стоявшие между ее голосом и боевым задором песенных текстов. "Большая часть боли, которая слышится в музыке "Hole", исходит от меня, - признавалась Лав, - поскольку мне необходимо выплеснуть ее. Я переполнена болью. Одно время я выражала ее так, что люди просто пугались меня. Но альбом - это повесть. Несмотря на то что в песнях ощущается катарсис, экзорцизм, напевность, мой альбом - это повесть. Я не характерная актриса, а сочинительница песен". |
||||||||||||||||||||
© 2009 Все права защищены
|