ГЛАВА 3: Альбом «Bleach» вот-вот выйдет…
Если бы газета просуществовала до выхода в свет "Nevermind", все могло бы сложиться для нее по-другому: по крайней мере, "Sounds" получила бы удовлетворение, открыв в начале нового десятилетия нечто, способное практически уничтожить всех конкурентов. Европейский успех бумерангом вернулся в Сиэтл, где сам по себе факт того, что местная группа попала на обложку "Melody Maker", стал новостью номер один. Однако еще более сенсационным было то, что в Сиэтле мало кто слышал о группе "Mudhoney". Стало очевидным, что отрицательное отношение "Саб Поп" к местным средствам массовой информации, мешало фирме занять сколько-нибудь устойчивое положение на музыкальной сцене Сиэтла. При проведении опроса среди журналистов штата Вашингтон из всей тусовки "Саб Попа" только "Soundgarden" (которая уже отправилась в плавание по водам мейнстрима в направлении фирмы "А&М") получила несколько голосов. Никто из местных журналистов даже и не упоминал о "Нирване", да и в редких обзорах, посвященных деятельности "Саб Поп", о группе писалось лишь несколько строк. "Нирвана" ждала выпуска своего альбома "Bleach", а внимание, центром которого могла бы стать именно она, было приковано к "Mudhoney". "Саб Поп" продолжала выпускать новые синглы групп "Swallow", "Blood Circus" и первой несиэтлской команды "The Fluid" из Денвера. Однако основными героями прессы сначала в Британии, а затем в Штатах стала четверка, которую Поунмен окрестил "мастерами болезненности и гранджа - громких баллад о любви и грязи, современными мастерами панк-рока". Неудивительно: все было отрепетировано заранее. Конечно, воспринимать карикатуру гораздо легче, чем реальность, а то, что предлагала группа "Mudhoney", и было ожившей карикатурой. Она спекулировала на издевательских насмешках над сельским Северо-Западом Америки, сопровождая свои выступления фильмом-хохмой; британская пресса была в восторге. У группы имелись панковские навыки: Марк Арм и Стив Тернер ушли из "Green River", когда их тогдашние сотоварищи решили подписать контракт с одной из крупных фирм. У группы была самая что ни на есть панковская родословная: они взяли басиста Мэтта Люкина из "The Melvins" и барабанщика Дэна Питерса из "Bundle Of Hiss". Их довольно остроумное название - "Грязный мед" - было взято из фильма Расса Майера о радостях нелегального секса в одном злачном южном городке. Музыканты преклонялись перед гаражным роком, Игги Попом и культовым британским рокером Билли Чайлдишем. Они ничего не воспринимали всерьез и меньше всего - интервью. Стив Тернер и Марк Арм участвовали также в пародийной панк-группе "The Thrown-Ups" ("Блевотина"). Арм писал для нее тексты ("Я умею только рифмовать"); Тернер сочинял музыку ("Ноты и аккорды для меня ничто. Главное - это настрой"). Что могло быть лучше этого? |
||||||||||||||||||||
© 2009 Все права защищены
|