ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Кто такой Эндрю Вуд


Раскручиваемая местными радиостанциями - университетской "KMCU" в Олимпии и "KJET", выступающая в клубах "Радужная таверна", "Сады гориллы" и "Тропа приманок", "Green River" расширила круг своих поклонников и последователей в районе Пьюджетополя.

Однако следует уточнить, что этот альтернативный рынок скуднел по мере увеличения в городе рядов "металлистов", возглавленных "Queensryche", снискавшей международную славу и к 1989 году имевшей миллионные тиражи дисков, и менее успешной, но очень популярной "Metal Church".

Знаком времени было то, что "Queensryche" не сыграла ни одного живого концерта перед подписанием своего первого крупного контракта: группа просто разослала по нужным адресам свою демонстрационную четырехканальную запись. Столкнувшись с такой конкуренцией и зная, что хардкор Сиэтла приказал долго жить, не пробившись на фирмы грамзаписи, новые панк-рок-группы не обольщались насчет того, что они смогут вырваться за пределы штата.

Помимо отсутствия иллюзий, новый музыкальной выводок Сиэтла объединял также "тяжелый" стиль. Взращенные на глэм-"метал-ле" "Motley Crue" и "Kiss", родственные свинцовому панку "Flipper" и "Black Flag", группы "Green River", "Malfunkshun", "The U-Men", "Soundgarden", "Skin Yard", а также "TheMelvins" играли очень-очень медленно. Но при этом они не выглядели угрюмыми. Музыканты выходили на сцену в косметике: недаром на ранних фотографиях "Green River" выглядит как нечто среднее между "The New York Dolls" и стайкой пуделей. Не обошлось и без значительной доли позерства, особенно здесь выделялись Эндрю Вуд и харизматический лидер "Soundgarden" Крис Корнелл.

Эндрю Вуд впервые заявил брату, что хочет стать рок-звездой в 1977 году, после посещения концерта "Kiss" в Сиэтле. Тогда Вуду было одиннадцать лет; три года спустя с помощью дешевенького магнитофона и гитар братья начали экспериментировать. Следующий новообращенный, Риган Хейгар, присоединился к "Malfunkshun" в начале восьмидесятых. "Игра с Энди в "Malfunkshun" была чем-то вроде миссии распространения любви, - вспоминал Хейгар десятилетие спустя. - Мы были противоположностью всех "тяжелых" и сатанинских групп".

Стало быть, забудьте о сравнении с "Black Sabbath": "металл" "Malfunkshun" всегда был сверкающим, полированным до такой степени, что самоупоенный Энди Вуд мог видеть в нем собственное отражение. Хотя первоначально группа выступала в тех же клубах, что и "The Fartr" и им подобные, тонны макияжа сразу же выделили ее из общего ряда. "Он носил самые экстравагантные наряды, которые только мог разыскать, - вспоминал о своем брате Кевин. - Он гримировал лицо. Это потому, что он очень любил "Kiss".

Вуд слишком серьезно подошел к понятию "рок-звезда". Как и оба его брата, он вскоре был затянут в наркотический водоворот. Причем его затянуло глубже всех: он кололся с восемнадцати лет и уже через год стал закоренелым наркоманом. К 1986 году, когда в Сиэтле стали продавать первые записи "Malfunkshun", Вуда настиг кошмар пользователя шприцем: гепатит. Летом того же года он был направлен в спецбольницу для наркоманов; однако Вуд не обладал той силой воли, которая преодолела бы его зависимость от химии.

Но не это было главным. Вуд нарек себя Л'Эндрю (Дитя любви) и действительно пытался нести философию хиппи в логово дьявола. Помимо лидерства в "Malfunkshun" он стремился стать вторым Элтоном Джоном, исполняя суперклубные баллады в мелодраматическом духе, заимствованном у Джуди Гарланд. Однако по большей части он был глэм-позером, полностью погруженным в себя.
Hosted by uCoz