ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Где найти аудиторию?


Так же как и в Британии, американские подростки, для которых калифорнийский хиппизм был непозволительной роскошью, были увлечены мрачной мощью "Black Sabbath" и постблюзовым хард-роком "Led Zeppelin". Элитарные же критики-шестидесятники заклеймили "Black Sabbath" как подражателей. Звучащие в унисон с допан-ковскими фантазиями Игги Попа и "The Stooges" мерные, тяжелые ритмы "Black Sabbath" отлично вписывались в темп жизни подростков.

Весь этот гам - "The Melvins", "Black Sabbath", "Black Flag", "The Sex Pistols", "Led Zeppelin", "Flipper", "Scratch Acid" и "The Butthole Surfers" - сплавился в голове Курта Кобейна в единое целое и определил его представление о том, какой должна стать панк-группа в 1984-м.

Однако это не годилось для Абердина, где, по словам Баз-за Озборна, "все такие отсталые, что стараются не отстать. Там исполняют только чужие хиты, поэтому у нас не было конкурентов". Обратите внимание, у "The Melvins" так и не появилось местных поклонников, за исключением разве что родственников и друзей.

Однако за пределами Абердина, на северо-востоке штата, в университетском городе Олимпия и в Мекке штата Вашингтон - Сиэтле была вполне подходящая аудитория. В тот момент покорить Сиэтл было очень непросто. Послушаем Базза Озборна: "Когда приезжаешь в Такому или в Олимпию, там видишь людей более внимательных, чем у нас. Там не отрываешься, как в Сиэтле. Там к тебе отношение более вдумчивое. Большинство зрителей ходит почти на все концерты подряд".

Именно поэтому "The Melvins" вначале покорили Олимпию, город колледжа Эвергрин, там же впервые выступила и группа Курта Кобейна, все еще не имевшая определенного названия. Однако Курт говорил: "Нашей основной целью было пробиться в Сиэтл".

"Прошло полтора года, прежде чем мы там сыграли, - рассказывал Новоселич. - Мы не знали ни одного зала Сиэтла. Мы вообще были очень наивны".

В первой половине восьмидесятых наивность все еще оставалась одной из главных характеристик высших кругов сиэтлского рок-андерграунда. Коммерческий неуспех постепенно сломил панк и хардкор города: к 1984 году из пионеров панка пятилетней давности почти никто не уцелел, к тому же не осталось площадок, где они могли бы выступать. Годом раньше журналистка из Сиэтла Дон Андерсон начала выпуск журнала под названием "Backfire", который, как она вспоминала, "пытался преодолеть барьеры, рассказывая о группах типа "Motley Сrew" наряду с такими командами, как "DOA".

Ее предвидение слияния глэм-"металла" и хардкор-панка появилось слишком поздно и, конечно, не могло спасти "Backfire", который прекратил свое существование после выхода пяти номеров. (Через несколько лет Андерсон сделала новую, более удачную попытку, начав выпускать журнал "Backlash", но и он перестал издаваться в 1991-м, ставшем годом прорыва "Нирваны".)

С точки зрения окружающего мира, Сиэтл начала восьмидесятых был родиной Молодых Свежих Парней, представленных фирмой Конрада Уно "ПопЛлама" в 1982 году. Их умненькие, добротно сделанные поп-песенки мальчиков из колледжа - такие, как, например, "Ты помешалась на оборотне" и "Мое волшебство действует, и, я думаю, ты хотела бы этого", - в сочетании с аккуратной записью мало что общего имели с панком, однако сам по себе "альтернативный" статус означал, что эти группы должны существовать в среде андерграунда - на независимых фирмах звукозаписи и в близкой к ним журналистике, что позже повторилось и с гранджем.
Hosted by uCoz