ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Что связывало группы «Soundgarden» и «Нирвана»


В ту зиму Кобейн и Новоселич решились на судьбоносный переезд в Сиэтл. Несколько месяцев спустя они с Дейлом Кроувером сделали десятидорожечную демозапись на студии Джэка Эндино "Обоюдность". Хотя Кобейн знал, что Эндино продюсировал композиции "The Melvins", включенные в сборник "Deep Six", он особенно не задумывался над тем, что гитарист "Skin Yard" быстро превращался в центральную фигуру андерграунда Сиэтла.

Следовало учитывать и вклад самой группы в это течение - дебютный альбом, 1986 года фирмы "C/Z", переполненный мрачным роком. Кобейн и Новоселич приняли в группу ударника Эрона Беркхарта и начали выступать в маленьких рок-клубах Сиэтла ("Вог" и "Сентрал"), зальчики которых едва вмещали две сотни зрителей; в это время Джэк Эндино дал послушать их демозапись Джонатану Поунмену. Заинтересовавшись "красивым, но устрашающим голосом" Курта, Поунмен позвонил ему и назначил встречу в кофейне, в центре города.

Их встреча началась непринужденно, поскольку Кобейну очень нравилась группа "Soundgarden" и он знал, что она получила контракт благодаря Поунмену. Но потом появился Крис Новоселич, заранее настроенный скептически, и начал бросать реплики, показывая, что ему не очень-то и нужно заискивать перед денежным мешком из фирмы грамзаписи. Поунмен проглотил эту истинно панковскую феньку и предложил "Нирване" (название, наконец, было найдено!) выпустить сингл на фирме "Саб Поп".

Неделю-другую спустя Брюс Пэвитт впервые встретился с Куртом Кобейном. "Это было в 1987 году на его квартире, забитой безделушками из дешевеньких магазинчиков, огромными плакатами группы "Queen" и "The Rolling Stones", а также клетками со зверьками, которые стояли повсюду. Я точно помню, что его домашняя крыса цапнула меня и я довольно громко заорал. Помню, он мне показался этаким битником восьмидесятых годов. Было ясно, что этот парень особо не перерабатывает и живет в духе эстетики грошовых магазинчиков".

Пэвитт с иронией говорит о пролетарских корнях Кобейна, однако "Саб Поп" выпускала диски как раз в духе эстетики посетителей грошовых магазинчиков (на память сразу приходят "Tad" и "Mud-honey"). В 1987 году фирме еще только предстояло создать свою "лесорубную" репутацию. Главным ее достижением в тот год стал диск "Screaming Life" ("Жизнь-крик") группы "Soundgarden", записанный с очень скромным бюджетом в 2000 долларов.

Созданный в духе музыкальных пристрастий группы, то есть смеси панка с "Black Sabbath", "Screaming Life", по словам Поунмена, имел "огромное влияние в музыкальных кругах. С самого начала "Soundgarden" провозгласили великими спасителями рок-н-ролла". О группе начали писать как о представителе "саунда Сиэтла", хотя в самом городе более популярной была "Metal Church", а доминировала "Queens-ryche".

Тем временем блюзмен из Такомы Роберт Крэй еще раз продемонстрировал верность сиэтлцев местной традиции, добившись успеха после того, как он уехал из штата. "Дошло уже до того, что никто в Сиэтле не признает никого из местных исполнителей, пока они находятся на территории штата", - писал Мэтт Блэк, редактор одного из музыкальных журналов.
Hosted by uCoz