ГЛАВА 3: Песня "Big Cheese" появилась на свет
"Sonic Youth" вышла из движения "нет-волна", преемника нью-йоркского панка; это был частично арт-, частично панк-рок, забавляющийся сочинением простейших композиций, с грохотом продирающийся сквозь двухаккордные первобытные заклинания к концовкам, которые напрочь уничтожали остатки здравого смысла и приличия. Самоупоенная и непредсказуемая, "Sonic Youth" объявила панк своим достоянием и авангард своей территорией. Она была достаточно "тяжелой" для студенческой публики, однако недостаточно "завернутой" для андерграунда. Группа использовала свою репутацию открывателя неизвестных талантов и помогла пробиться многим из тех, кто изменил лицо альтернативного рока. Подобно "Husker Du" и "Black Flag", в середине восьмидесятых годов "Sonic Youth" регулярно выступала в Сиэтле, постоянно выбирая своей "разогревающей" группой "Green River". Популярность ее музыки среди местной публики росло. Группа вела себя в духе той этики, которую Джонатан Поунмен выбрал для фирмы "Саб Поп": "Панк-рок в Штатах начался как концептуальное движение. Брюс и я абсолютно сознательно старались расширить его влияние среди представителей хардкора". Послушайте композиции "Sonic Youth", "Sister" или "Evol", и никаких дальнейших разъяснений не потребуется. Постепенный отход хардкора от своей основы означал утрату им эмоционального воздействия на слушателей. Начавшись с простого выражения эмоций - тоски, гнева или отчаяния, этот стиль обрел нечто более осознанно артистическое, исходящее из воображения, а не из ощущения. И Курту Кобейну он уже не был интересен. "Все мои ранние песни были очень сердитыми", - заявил Кобейн в 1989 году, таким образом подтверждая, что все они были посвящены его прошлому. Однако по иронии судьбы первый сингл "Нирваны" был о любви, а не о ненависти. И дело не только в его названии - "Love Buzz" ("Любовный звонок"), но и в давнишней детской привязанности Курта к оригинальному исполнению этой песни голландской поп-группой "Shocking Blue". "Сейчас она кажется такой коммерческой", - заметил Курт в апреле 1989-го, однако поп-аранжировка этой песни изменилась: появились пульсирующий басовый рифф, металлический скрежет гитары и свистящий фон в момент предполагаемого соло. В тот же заход в начале 1988-го на студии Джэка Эндино (конечно!) была записана песня "Big Cheese" ("Большая дрянь"). На ударных сыграл новый барабанщик "Нирваны" Чэд Чэннинг, подкрепив этот мрачный протест против власти и покорности ей своей бескомпромиссной игрой. Тогда же была записана композиция "Hairspray Queen" ("Королева с лакированными волосами"), которая пролежала на полке пять лет, напоминая Курту, "насколько же мы были близки "новой волне", что, впрочем, звучит довольно странно, ибо речь идет о гремучей смеси мощного инструментала и безудержного вокала, родственного "Scratch Acid". |
||||||||||||||||||||
© 2009 Все права защищены
|