ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Единство в рок-среде Сиэтла


Все это время Ким Тайил работал диск-жокеем на радиостанции "KMCU" вместе с Джонатаном Поунменом. "Однажды я получил записку от владельца таверны "Великолепная радуга", - вспоминал он. - Мне предлагалось обеспечить выступление группы во вторник вечером. В то время в таверновской рок-тусовке преобладали разбитные ритм-энд-блюзовые команды, слегка разжиженные прибабахнутой "новой волной".

"Металл" правил на окраинах к востоку от озера Вашингтон. Большинство групп, которые впоследствии начнут причислять к зарождавшемуся "саунду Сиэтла", все еще выступали в "Садах гориллы", безвкусном вневозрастном клубе". Здесь, в "Радуге", куда Поунмен пригласил "Soundgarden", он и услышал их впервые. "Они играют душевную музыку, - с энтузиазмом рассказывал он друзьям. - Шоу прошло классно, но народ посчитал группу странной - тяжелой арт-командой, скрещенной с панком", -сконфуженно добавлял Тайил.

Несмотря на показные эксцессы, в рок-среде Сиэтла царило редкое единство. "Мы обсуждали различные группы: что в них хорошего, что плохого, - вспоминал Крис Корнелл. - Мы много беседовали о музыке и много пили". Публично это единство проявилось в 1985 году, когда был выпущен "Deep Six" - первый "классный" сиэтловский сборник, первопроходец стиля, нареченного потом "грандж".

Помимо "Green River", "Malfunkshun", "Soundgarden" и "The Melvins" в работе над "Deep Six" участвовала группа Джэка Эндино "Skin Yard" и "The U-Men". Продюсером этого диска стал Эндино, записавший его на собственной студии в Сиэтле, красноречиво названной "Обоюдность". К концу восьмидесятых Эндино почивал на лаврах "человека, создавшего грандж".

Диск был выпущен, конечно же, сиэтлской фирмой под названием "C/Z", образованной в том же году Дэниэлом Хаузом, который играл вместе с Эндино в "Skin Yard" и был неугомонным энтузиастом местной музыки. Хотя Хауз божится, что никогда не выпустит "Deep Six" во второй раз ("Большинство групп, включенных в сборник, разозлятся на меня"), этот альбом необходимо возродить хотя бы в качестве исторического документа.

Другой светоч местной тусовки, Джонатан Поунмен, так отзывается о сборнике: "Он представляет то, что в будущем расцветет пышным цветом. В нем ощущается бешеная, неприкрытая энергия". Крис Корнелл соглашается: "Да, это крутее всего прочего".

"Все забились в подвалы и начали экспериментировать, причем делали это без всяких мыслей о том, что кто-нибудь в окружающем мире заинтересуется результатом", - вспоминает Дон Андерсон. "Deep Six" придал набирающему силу андерграунду Сиэтла ощущение внутреннего единства, он стал своего рода крышей, под которой собрались молодые группы.

Однако новое движение не выходило за пределы Пьюджетополя, исключение составляли лишь "The Melvins" в Абердине или будущие звезды "The Sceaming Trees" ("Кричащие деревья") в Элленбурге - к востоку от Сиэтла, где молодые музыканты пребывали в такой же изоляции, как Кобейн и Новоселич.

Разновидностью музыки Сиэтла, получившей известность и за пределами штата Вашингтон, был заразительный ядовитый "саунд" объединения "Muzak Corporation", которое в начале восьмидесятых носило странное название "Yesco". Оно объединяло нескольких панк-рокеров, одним из которых был Тед Доил: "Это было слегка похоже на посещение школы: изучение чужих записей, болтание туда-сюда и отсутствие работы. Там я встретил Брюса Пэвитта, Марка Арма и Криса Пью, который образовал группу "Swallow". Когда мы собирались, то слушали самую грохочущую музыку, - чтобы проснуться и жить полной жизнью".
Hosted by uCoz