ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Что сделал для группы Пэвитт


О Пэвитте мы уже упоминали, сказав, что он был диск-жокеем на радиостанции "ХАОС" в Олимпии. Он родился в 1959 году в городке Парк Форест, штат Иллинойс, и ходил в одну школу с гитаристом "Soundgarden" Кимом Тайилом. Когда Пэвитту было около двадцати, он начал регулярно ездить в Чикаго, разыскивая в магазинах диски панк-групп, о которых он читал в андерграундовских журналах: "Television", Пэтти Смит, а затем "Dead Kennedys" и "Black Flag". Приблизительно в 1979-м он поступил в довольно прогрессивный колледж Эвергрин (вместе с мультипликатором Мэттом Гренингом, создателем сериала "Симпсоны").

Пэвитту удалось не только вторгнуться в эфир с пропагандой панк-синглов, но и сделать панк предметом научных исследований. Этот энтузиазм позволил Пэвитту получить диплом бакалавра по искусству, в котором он подчеркнул значение независимых фирм грамзаписи для развития альтернативной рок-культуры. В перерывах между своими исследованиями Пэвитт время от времени выпускал культовый журнальчик под названием "Subterranean Pop" ("Подпольный поп"), каждый номер которого был посвящен хронике местной рок-музыки.

Он объединил свое издание с журналом Джона Фосте-ра "ОР", которое затем превратилось в "Option" ("Выбор") - самый интеллигентный журнал Америки, посвященный музыке андерграун-да. Первый номер, который вышел в конце 1979 года, имел тираж всего 200 экземпляров, через два номера, то есть год спустя, тираж увеличился в четыре раза, и даже после неудачного четвертого номера Пэвитт удерживал тираж на уровне 1000 экземпляров.

Пятый номер стал знаменательным: журнал (его название сократилось до "Sub Pop") выпустил кассету-приложение, на которой были собраны композиции альтернативных групп со всех концов страны. Пэвитт внес и свою музыкальную лепту - оду под названием "Дебби".

Однако, за исключением "The Beakers" и Стива Фиска с его звуковым коллажем под названием "Рейган говорит сам за себя", на кассете не было исполнителей из Сиэтла. Две последующие кассеты "Sub Pop", выпущенные в 1982 и 1983 годах, также не стали сиэтлским манифестом.

В апреле 1983 года Пэвитт сделал несколько шагов в сторону коммерческого рока, начав вести ежемесячную колонку в главной музыкальной газете города "The Rocket". Но его "Sub Pop", своеобразный журнал для фанов, регулярно выходил в течение пяти лет, и это стало настоящим событием в истории музыки андерграунда.

Вскоре выяснилось, что охота составлять сборники у Пэвитта не пропала, и в июле 1986 года он превратил свой "Sub Pop" в фирму грамзаписи, которая выпустила 5000 дисков и 500 кассет под названием "Sub Pop 100". Это была коллекция сборников разнообразных исполнителей, в которую, в частности, вошли композиции групп "Scratch Acid", "Sonic Youth" и влиятельной группы из штата Орегон "The Wipers". Однако из местных музыкантов здесь были представлены лишь группа "The U-Men" и бывший диск-жокей "ХАОС" Стив Фриск.
Hosted by uCoz