ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Группа «Нирвана» и газета «NME»


Начавшая выходить в 1970-м газета "Sounds", в которую ушли бывшие авторы "Melody Maker", сразу же нацелилась на "прогрессивный послеподростковый" рок. Все другие издания были вынуждены реагировать на новую ситуацию. В противном случае они были обречены на гибель.

В начале десятилетия "Melody Maker" простилась со своими былыми симпатиями к фолку, джазу и блюзу и в течение 1971-1972 годов прочно удерживала лидерство, имея еженедельный тираж 200 000 экземпляров - рекордный для музыкальных изданий Великобритании; "NME", потоптавшись на месте год-другой, решилась, наконец, сместиться влево. Она собрала под свое крыло ведущих андерграундовских авторов Лондона и превратила себя в бастион хиппи, самую крутую по тем временам газету.

Беда "NME" и "Melody Maker" заключалась в том, что они обе просмотрели панк. "Sounds" по сравнению со своими конкурентками была ближе к "народу", и в течение шести-девяти месяцев в единственном числе защищала "The Pistols", "The Clash" и "The Damned", прежде чем "NME" и "Melody Maker" с большим скрипом последовали ее примеру. Как всегда, "NME" сделала вид, что до всего дошла сама и лучше других предвидит будущее музыки. Однако именно "Sounds" продемонстрировала умение распознавать (хотя бы и с посторонней помощью) рок-движения в момент их зарождения.

В конце семидесятых газета скатилась вправо, создав уродливое новообразование-движение "Ой!". В то время как "Sounds" до небес превозносила зачастую профашистские изыски "бритоголовых", "NME" и "Melody Maker" относились к их затеям весьма скептически. "NME" имела отчетливо выраженные политические симпатии, которые в начале восьмидесятых странно трансформировались в увлечение новомодными философскими концепциями (структурализм, семиотика и т.д.); "Melody Maker" придерживалась центристских позиций, однако порой они выглядят достаточно косными.

К середине восьмидесятых "NME" отказалась от своих элитарных замашек и писаний о "культуре" и занялась поисками нового панка (причем этого определения удостаивался любой исполнитель, стоящий между "The Pogues" и "The Jesus & Mary Chain"). "Sounds" превратилась в своего рода гетто для хэви метал, хард-рока и (что само по себе довольно забавно) хардкора; отсюда и интерес газеты к "Soundgarden" и им подобным.

"Melody Maker" совершила смелый, возможно, самоубийственный прыжок в сторону философского модернизма. К 1989 году газета представляла собой здоровую альтернативу смеси политической ангажированности и музыкального цинизма "NME".

Избранные артисты становились предметом каких-то совершенно сумасшедших интервью, в которых музыка как бы преображалась в психическую энергию, несущую жизнь и смерть; иногда эмоциональная наполненность материалов перехлестывала через край, и трактаты некоторых авторов (каждый-уникальная индивидуальность) прекращались в неразборчивое словесное всхлипывание. К сожалению, большинство исполнителей, с таким энтузиазмом прославленных "ММ", не задержались в эпицентре зрительского внимания на сколько-нибудь долгий срок.
Hosted by uCoz