ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Из истории создания нового альбома


Из-за кампании по рекламе "Sub Pop 200" выпуск дебютного альбома "Нирваны" "Bleach" был отложен. "Мы записали его за два дня, -вспоминал Новоселич, - раз-два - и готово". Полная стоимость записи составила всего-то 606 долларов 17 центов: таких денег не хватит даже на то, чтобы прокормить какую-нибудь известную группу в течение дня.

"Альбом похож на сингл - по песенному составу, - считал Кобейн, - однако мы записали его намного резче, чем просто сингл. Он звучит лучше - жестче". Это так. Для всех, кто вначале был очарован панк-попом диска "Nevermind", "Bleach" звучит мрачно, "голо" и сухо. Вступления представляют собой простейшие ходы ритм-секции, затем врывается гитара Кобейна, и группа гонит по волнам бесконечного риффа, выдавая воющий невнятный вокал.

Если оценивать альбом с другой точки зрения, его резкость можно легко понять. "Нирвана" увлекалась "Black Sabbath", "Scratch Acid", "Sonic Youth" и "Black Flag" Стива Албайни, которые буквально забивали тяжелые кувалды ритма в скальную твердыню рок-музыки, чтобы пробиться к залежам гнева и страсти. Влияние "Black Flag" особенно ощущается в композиции "Sifting" ("Сито"), хотя Ко-бейн слегка разрежает привычное громыхание красивым припевом. На основе бесконечных повторений строятся песни "Negative Creep" (с мрачной завязкой "Девчушка Джонни уже больше не девочка") и "Scoff ("Насмешка").

Две композиции альбома восходили еще к первым записям Кобейна, Новоселича и Кроувера начала 1987-го; влияние "The Melvins" явно ощущается в замедленной "Paper Cuts" ("Обрезки бумаги"), которая к тому же украшена ленноноподобным криком, доказывающим, что Курт еще не забыл свои битловские пластинки.

Мелодизм наиболее ощущался в композиции "About A Girl" ("О девушке"), которая стала своеобразной разминкой перед альбомом "Nevermind". В основном, конечно, "Bleach" - это жесткий альбом, его тексты носят сугубо личный характер, однако при микшировании многие детали были сознательно утоплены до неразборчивости. "Мы опасались играть поп-музыку потому, что чувствовали: народ ее не примет", - признавался Кобейн пару лет спустя.

Осталось еще шесть или семь "черновиков", не вошедших в альбом: не только "Spank Thru", но и любопытные вещицы типа "Aero Zeppelin" ("Боже! - писал Кобейн в 1992 году. - Да, давайте сбацаем несколько риффов хэви метал без особого напряга и назовем их каким-нибудь каламбуром в честь наших любимых рок-мастурбантов семидесятых"), "Beeswax" ("Пчелиный воск") и "Mexican Seafood" ("Мексиканская морская пища").

Некоторые из них стали идеальными подарками для друзей, которые приходили с просьбой подкинуть что-нибудь для сборничка; некоторые так и остались невостребованными до выхода диска "Incesticide" в декабре 1992-го. Ни одна из этих работ не была способна улучшить альбом или ускорить начало нирваномании. В 1988-м Кобейн, Новоселич и Чэд Чэннинг без тени сомнения были грандж-группой: со статусом поп-звезды можно было подождать.
Hosted by uCoz