ГЛАВА 3: «Кадровые» перестановки
Если "саунд Сиэтла" и был пародией, то никто не мог так сказать про "Soundgarden". Первая из "альтернативных" групп Сиэтла, прославившаяся на всю страну, она увлекалась теми семидесятниками, которых не желал признавать ни один из ценителей андергра-унда: Элисом Купером, "Kiss", "Black Sabbath". Вокалист Крис Кор-нелл одно время преклонялся перед "Meat Puppets"; ударник Мэтт Камерон присягал на верность теням Колтрейна и Хендрикса; Хиро Ямамото (бас) "уважал" партизанскую тактику "The Butthole Surfers"; гитарист Ким Тайил вырос на "МС5". Однако музыка "Soundgarden" никогда не была такой же экспериментаторской, как у Колтрейна, такой же сатирической, как у "The Butthole Surfers", или такой же политизированной, как у "МС5". Группа была "тяжелой", громкой и открыто антисексистской, при этом Крис Корнелл был ведущим секс-символом тусовки Сиэтла. Циники утверждали, что Корнелл мог позволить себе быть Новым Мужчиной. В 1982 году Хиро Ямамото, единственный представитель азиатского населения Сиэтла, который оказал влияние на местный рок, и то, скорее, благодаря своему чикагскому происхождению, возглавил группу под названием "The Shemps". Крис Корнелл стал ее вокалистом. Неделю или две спустя Хиро ушел из группы (и думаю, здесь не было личных обид), а его место занял еще один выходец из Ветреного Города - Ким Тайил. После ухода Ямамоты действующим лидером "The Shemps" стал гитарист Мэтт Дентино. Он подобрал репертуар из чужих песен, включавший произведения музыкантов, которые к тому времени умерли: Джими Хендрикса, Бадди Холли и Джима Моррисона. Дентино был изгнан из группы в 1984-м, в том же году Корнелл поселился в одной квартире с Ямамотой (я же говорил, никаких личных обид). Оставив себе гитариста Тайила, они образовали группу "Soundgarden", вначале как трио, в котором Корнелл сочетал вокал и игру на ударных. Ее название ("Звучащий сад") было связано с причудливой звуковой скульптурой в городском парке "Сэнд Пойнт", собранной из стальных труб, которые были установлены таким образом, чтобы улавливать шум ветра и создавать своего рода мрачное эхо небес. Именно отсюда "Soundgarden" заимствовала идею, а возможно, и звучание. Позднее группа "завербовала" Скотта Сандквиста в ударники, чтобы высвободить Корнелла для вокала. В 1986 году Сандквиста сменил Мэтт Камерон. У него был громадный опыт, ведь он много лет играл в группе Джэка Эндино "Skin Yard", а до этого - в "Feedback"; он даже исполнил песню "Puberty Love" ("Подростковая любовь"), которая вошла в культовый сборник "Attack Of The Killer Tomatoes" ("Нападение помидоров-убийц"). |
||||||||||||||||||||
© 2009 Все права защищены
|