ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Панк панку рознь


Но даже на этой стадии появилась альтернатива - оживление и нонконформизм тусовки независимых. Принимая в свои ряды выпускников колледжей и бывших хиппи наряду со школьницами и трудными подростками, она восприняла панковскую традицию отказа от ценностей истеблишмента и следовала ей до конца.

Безумствова-ние ценилось меньше, чем самовыражение, поэтому нестандартный подход независимых к музыкальным жанрам часто поощрял самые причудливые слияния стилей, когда свободный джаз и рэггей соседствовали с попсой и традиционным панком зачастую на одной и той же пластинке. Движение независимых было самым впечатляющим отпрыском панка, однако эклектические настроения едва пережили 1981 год, задавленные тяжкими реалиями коммерческого расчета.

В Америке панк никак не повлиял на коммерческий "основняк", ни на секунду не привлек к себе внимания бизнеса от грамзаписи, поэтому здесь не особо сожалели о его кончине. В своем отдаленном штате Вашингтон Курт Кобейн читал о "The Pistols" и "The Clash" в 78-м, но услышал их только года три спустя. Находясь за шесть тысяч миль от Лондона, как-то упускаешь из виду стилистические мелочи, разделяющие пост-панковские культы: происходившее в Британии вдохновляло, но не становилось шаблоном.

То же самое и с нью-йоркским панком. Его лондонский кузен возник на традициях нью-йоркской тусовки - методе наскока "The Ramones" в песенном сочинительстве, увлечении Ричарда Хелла непечатными выражениями, рваных футболках, вздыбленных волосах и постглэмовском манерничаний "The New York Dolls". Однако в Нью-Йорке "новую волну" возглавили художники.

Том Верлейн из группы Пэтти Смит и "Television" был поэтом, сама Смит дружила с киношниками и фотографами еще с уорхолловских лет. Отвращение "новой волны" к тому, что сходило за культуру в середине семидесятых, было вполне искренним, однако их собственная культурная революция была надуманной, а не органичной.

По мнению этой артистической тусовки, наводнившей Гринвич-Виллидж с тем, чтобы испытать панковский электрошок, нью-йоркская "новая волна" оказала большее влияние на экспериментаторов в Британии, чем на подростковый рок-н-ролл в Штатах. "The Ramones" и Ричард Хелл должны были экспортировать свой стеб в Лондон с тем, чтобы через какое-то время встретить его в Америке уже в качестве нового "британского вторжения".

Смит, "Television", Хелл и им подобные обладали огромным влиянием в кругах нью-йоркского андерграунда; когда эта панковская интеллигенция, обработанная британскими группами "The Fall", "Wire" и "Public Image Limited", наткнулась на гаражно-панковские/арт-кол-леджные опусы "Sonic Youth", то услышанное ими вновь сошло за панк.

Однако минул уж десяток лет: после конца семидесятых панк в Америке уцелел лишь в крупных городах, где можно было разыскать импортированные из Британии синглы "The Pistols", "The Clash" и "The Damned" и где жиденький авангард английской революции время от времени появлялся на клубной сцене.