ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Первый альбом группы вышел…


К тому же у группы имелись песни. Их дебютным синглом стала "Touch Me I'm Sick" ("Прикоснись ко мне, я болен"), мрачный панк-гимн, который был очень близок к "пистолетовской" "Anarchy In The UK" или "Blank Generation" Ричарда Хелла. Марк Арм пронзительно визжал, гитары выдавали риффы, напоминая убыстренные "Студ-жиз", да и весь спектакль в целом был незабываемым зрелищем. Ко гда ребята выпустили свой блестящий мини-альбом "Superfuzz Bigmuff", весь мир панка был у их ног.

"В моей голове всегда звучала музыка, которая была громче и резче всего того, что я слышал, - вспоминает Марк Арм о своих подростковых мечтах. - "Mudhoney" точнее всего остального отражала те мечты". Группу сравнивали с "The Sonics" и "Sonic Youth", последняя выпустила с ними совместный сингл, впрочем, довольно лениво исполнив "Touch Me I'm Sick". "Mudhoney" обошлась с ее "Haloween" гораздо лучше. Еще более чумовым стал миньон "Mudhoney" "Hate The Police" ("Ненавидеть полицию"), который открывался довольно эмоциональной версией панковской песни группы "The Dicks" ("Члены").

В марте 1989-го "Mudhoney" оказалась в Великобритании, выступая "разогревающей" группой перед "Sonic Youth", которая, конечно, поспешила ее использовать. В мае "Mudhoney" вновь приехала в Британию; студенты штурмовали сцену, пресса нарекла ее деятельность возрождением панк-рока.

Зная, что "Soundgarden" уже испробовала свою порцию горькой микстуры, "Mudhoney" высмеивала слухи о своей готовности подписать контракт с крупной фирмой грамзаписи. "Мы не группа для крупной фирмы", - балагурил Марк Арм. "Не очень-то и хотелось", -добавлял Стив Тернер. Арм покончил с этими слухами в сугубо панковской манере: "Никто из "крупняка" с нами ни о чем не говорил. Мы заранее предупредили, что, если кто из них появится, мы просто пошлем их на..."

В октябре вышел первый полный альбом группы, в котором не было ничего такого, что она уже не успела продемонстрировать; и в самом деле, чего вы хотите от карикатурных героев (если это только не "Симпсоны" Мэтта Тренинга)? В канун Рождества "Mudhoney" вновь приехала в Британию, выступив основной группой на фестивале "Саб Поп" вместе с "Tad" и некой абердинской группой под названием "Nirvana".

Только тогда, после года шумихи прессы по их поводу, члены группы начали открывать кое-какие секреты. Для начала Тернер и Арм заявили, что они отнюдь не являются фанатиками американской сельской жизни, помешанными на выведении пород скота и наркотиках (а именно этот образ команда создавала о себе в течение года).

Тернер объявил, что группа прервет свою деятельность, пока он будет заканчивать диплом по антропологии (наверное, во всем, что касалось психиатрии, зубрежки ему не требовалось). Студентом-дипломником оказался и Марк Арм; он увлекался литературой, и в частности творчеством Уильяма Фолкнера. И если бы Игги Поп оказался профессором Иельского университета, реакция публики оказалась бы такой же бурной.

Вторым кандидатом в будущие дровосеки-лауреты премии "Грэмми" был Тед Доил, этакий матерый человечище, сиэтлский Гаргантюа, или, по выражению лондонских крикунов на одном из его ранних концертов, "жирный ублюдок". Тогдашняя фенька гласила, что Господин Тед был лесорубом, за каждым его усилителем была спрятана бензопила, а сам он жаждал гнусных развлечений.

"Тед - это парень, который любит развлекаться и плюет на всех", - заявила его фирма грамзаписи. У него также имелась группа, довольно удачно названная "Tad", из которой только басист Курт Дэниэлсон осмеливался открывать рот публично.