ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Песня «Spank Thru» и первый сборник «Нирваны»


Для сингла Пэвитт и Поунмен выбрали "Love Buzz" и "Big Cheese", однако отложили его выпуск до октября 1988 года, но тогда в продажу поступило только 1000 экземпляров. Это было сделано намеренно: "Саб Поп" использовала пластинку для открытия своего "клуба синглов", члены которого, заплатив 35 долларов, могли в течение года получать синглы, которые нельзя было купить в других магазинах.

Подобные коммерческие трюки не только повышали доходность компании. Они способствовали и повышению ее элитной репутации, на которую уже работали выпущенные "Саб Поп" футболки с надписью "Неудачник". Это происходило в разгар повального увлечения журналистов преуспевающими "яппи". Джонатан Поунмен прекрасно представлял себе потенциальную силу насмешек над насаждаемым в стране официозным оптимизмом, он также отлично знал, что жизнерадостность властей вовсе не разделяют те, кто остался за бортом корабля всеобщего "процветания".

Сократив расходы на социальное обеспечение, взяв в руки дубину цензуры, втянувшись в военные операции за границей, администрация Рейгана восстановила против себя целое поколение думающей американской молодежи.

Поунмен был раздражен и вместе с тем странным образом удовлетворен: "Последние восемь лет, - говорил он в 1988-м, - создали в нашей стране такую атмосферу, в которой то, чем мы сейчас занимаемся, является настоящим бунтом. Мы сражаемся на стороне свободы. Поразительно, что наша музыка все еще способна волновать людей. Нам нравится сознавать, что мы вызываем ответную реакцию". Тед Доил, который вскоре стал записываться на "Саб Поп", заметил, что эта фирма была "огромным кукишем корпоративному миру".

При этом "Саб Поп" имела собственную эстетику. Брюс Пэвитт: "Когда мы начинали, мы считали, что поп-музыка, как часть культуры, - это нечто большее, чем гитарный рифф. Она облечена в образы, она имеет собственное звучание. У нас был фотограф Чарлз Питерсон, он запечатлел всю нашу тусовку, Великий продюсер Джэк Эндино нашел весьма своеобразный "саунд", и он работал с большей частью нашего материала".

Фирма, ее продюсер, фотограф и, конечно, музыканты, соединили усилия для выпуска эпохального сборника "Sub Pop 200", первого диска, который привлек к себе внимание за границей; наряду с "Deep Six" он и по сей день является наиболее точным документом, отражающим истинный "саунд Сиэтла". И в этом случае фирма использовала нестандартный коммерческий ход: материал вышел в виде комплекта трех 12-дюймовых миньонов с 20-страничным буклетом фотографий Чарлза Питерсона, которые создали образ "Саб Поп": взмыленные музыканты с длинными прямыми волосами.

"На самом деле никто не говорил: "Давайте все нарядимся лесорубами, и это станет сиэтлским шиком", - вспоминал Поунмен, однако в действительности все могло произойти именно так. Для того чтобы увязать всех сиэтлцев в одну упряжку, кто-то, возможно, Поунмен, придумал общее название "грандж" ("отвяз"). "Им могло стать любое слово типа "грязь", "слизь", "мразь",- потом объяснял он. И этим словом стало "грандж".

"Нирвана" предложила для сборника нетипичную для себя песню "Spank Thru", которая начиналась как демозапись "REM", прежде чем врубался привычный грандж. Местные критики не обратили на эту композицию никакого внимания, предпочтя ей более агрессивные вещи "Tad", "Mudhoney" и "Soundgarden". Однако "Нирвана" все же удостоилась своей первой рецензии в "The Rocket", в которой журналист Грэнт Олден провидчески описал "Love Buzz" как "слишком чистую для трэша, слишком утонченную для "металла" и вообще слишком классную, чтобы пройти незамеченной".
Hosted by uCoz