ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Взлет хард-кора


Если говорить о 1987-м в американском масштабе, то он стал годом перемен. Байрон Коули, редактор хардкоровского журнала "Forced Exposure", разъяснял; "Долгое время вызревало много нового, однако лишь в 1987 году публика начала это понимать. Группы, которые до этого не собирали ни одного зрителя, стали жутко популярны у студентов.

Это трудно объяснить, ведь группы типа "The Butthole Surfers" и "Sonic Youth" существовали уже очень долгое время. Группы, начинавшие получать признание, имели к тому моменту уже солидные дискографии, что само по себе необычно. К тому же появилась масса новых американских дисков. Когда идешь купить пластинку и видишь двести новых названий, о которых никогда не слышал, то слегка пугаешься".

Взлет хардкора в 1982-1983 годах, когда сотни американских групп создали собственные компании-однодневки для выпуска двухминутных опусов о скуке жизни и цене на пиво, пробил брешь в крепких стенах, возведенных крупными фирмами грамзаписи. Из-за своих размеров Америка всегда была очень трудным (некоторые говорят, "недостижимым") рынком для маленьких независимых фирм.

За пределами местных тусовок и все постоянно растущего числа студенческих радиостанций независимым делать было нечего. Если принять условия гигантов музиндустрии, доставка продукции к прилавкам превращается в подлинный кошмар. Даже самая успешная независимая фирма Штатов более известна в Британии и Европе, чем в крупных американских городах.

Поэтому независимые фирмы даже и не помышляли о конкуренции с "Коламбиа", "Кэпитол" или "Уорнер Бразерз". И все же можно было привлечь немного капитала, который в противном случае уплыл бы к Питеру Фрэмптону или "Иглз". Независимые могли набирать очки там, где "основняк" терпел поражение: так, "Саб Поп", ограничивавшаяся тиражами в несколько тысяч экземпляров для своих новых исполнителей, даже имела некоторую прибыль. "Основняк" мог продать 200 000 альбомов и через полгода понести убытки.

Существовали и другие преимущества независимости. "Основняк" полагался на продажу в крупных торговых центрах - от "Вул-ворта" до суперсамов, которые не хотели торговать дисками с независимой музыкой и тем более складировать их. К тому же позиции в хит-параде находятся в прямой зависимости от количества эфирного времени в перегруженных рекламой шоу "Top 40". "Top 40" ориентировано на легко усваиваемую музыку. Тот же, кто покушается на привычное для слушателей, автоматически вылетает из первых строчек хит-парадов.

Однако появились признаки того, что некоторые представители мейнстрима были не прочь заигрывать с изгоями. В 1980 году в Миннеаполисе появилась хардкоровская команда "Husker Du", она стала одной из первых групп, превративших панк в интеллигентную вдумчивую музыку, без малейших намеков на "слащавость" или "красивость". В 1986 году группа получила контракт на "Уорнере", а два года спустя распалась, успев к тому времени своими тиражами убедить "основняк", что панков все-таки можно приручить.