ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Для чего была создана "Green River"


Группа "Beat Happening", которая появилась приблизительно в это же время и имела гораздо большее влияние на то, что происходило в Сиэтле, также находилась очень далеко от "Black Sabbath" или "Scratch Acid".

"Beat Happening" придали слегка маниакальный привкус импортированному ими за три тысячи миль звучанию нью-йоркских панков "The Velvets" в переложении Джонатана Ричмана. Это означало, что все их песни были мощными, но не тяжелыми, умными, но не едко-насмешливыми, то есть были выкроены с учетом усредненных поп-стандартов.

В целом же в среде пробивающегося к контрактам андерграунда преобладало то, что Марк Арм из "Mudhoney" называет "изоляция и кровосмешение. В этом географическом уголке все были заняты уподоблением друг другу и воровством чужих идей". Арм вскоре станет центральной фигурой в грандж-тусовке Сиэтла, однако для этого ему придется пройти через ряд болезненных увлечений.

С ними связаны, например, запись миньона в составе первой группы Арма "Mr. Epp & The Calculations", которая звучала как типичная "новая волна" (а не панк), и позирование на групповых фото в образе провинциального подобия "Devo". Название пластинки отражало философию "а-ля Дивоу": "Конечно я счастлив. Почему?"

Четырнадцатилетний Эндрю Вуд, уже в 1980 году организовавший в Сиэтле группу под названием "Malfunkshun" ("Поломка"), не подозревал, что через восемь лет он будет зачислен в одно рок-семейство с Марком Армом, а через десять лет умрет.

"Mr. Epp" Арма, образованная годом спустя одновременно с братской по духу командой "The Limp Richards" ("Хромые Ричарды"), с самого начала стала пародийной группой; здесь Марк Арм познакомился с гитаристом Стивом Тернером. (Как и Курт Кобейн, Арм сначала выступал как ударник, а потом превратился в грандж-вокалиста.) Тернер состоял в группе "The Ducky Boys", игравшей в стиле глэм-" металл", там был еще один многообещающий гитарист - Стоун Госсард.

Восстановить точную хронологию этих клубных групп практически невозможно, да и не нужно: в каждом крупном рок-городе есть подобные команды с вечно меняющимся составом. Только много лет спустя историков будет волновать, к примеру, что "The Ducky Boys" распалась около 1983 года, подарив Стива Тернера (и "Хромого Ричарда" - гитариста Чарли Гуэйна) группе "Splui Numa" (ничего на-званьице, а?).

Или что, скажем, Тернер, который был рад войти в состав любой команды, влился во второе поколение "Mr. Epp", отрекшееся от своих прежних миньонов и пребывающее в поисках нового "я", отличного от ярлыка "Мы не Дивоу? / Нет, вы Мистер Эпп".

Большое значение имеет их следующий шаг: от временных рок-стаек к первой серьезной попытке завоевать "звездный" статус в Сиэтле. Этим шагом стало создание группы "Green River". Группа была образована в 1984 году, когда Марк Арм и Стив Тернер затащили в свою компанию Джефа Эймента ("серьезного панка-лыжника из Монтаны с "Маршаллом", как он сам себя описывал) и ударника из "Splui Numa" Алекса Винсента.

На сделанных осенью того года демонстрационных записях композиций, вроде "10 000 вещей" или "33 об/мин", "Green River" звучала как помесь "Aerosmith" с "Blue Cheer". Это был энергичный рок с металлическим наконечником, заглушаемый скрипучим рыком Марка Арма. Впрочем, они были уже группой, преодолевшей свои прежние увлечения.
Hosted by uCoz