ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Что будет дальше?..


Когда первые экземпляры "Sub Pop 200" дошли до Великобритании (это случилось накануне Рождества 1988 года), одна из них попала в руки наиболее влиятельного андерграундовского диск-жокея страны Джона Пила, который начал энергично расхваливать сборник в своей колонке в газете "Observer" и крутить его композиции в своей ночной программе на Би-Би-Си. Глубоко потрясенные этим и теперь уже убежденные в том, что отныне существует заграничный рынок для их продукции, Поунмен и Пэвитт придумали конгениальную рекламную кампанию.

"Отличная идея: они увлеклись нами, и мы оплачиваем поездку британского журналиста, который напишет о нас статью", - захлебываясь от радости, рассказывал Поунмен год спустя. Этим журналистом был Эверетт Тру из лондонской "Melody Maker"; он стал автором серии хвалебных материалов о группах "Саб Поп", в результате которых резко повысился спрос на самые известные из них, тем самым "Саб Поп" превратилась в наиболее популярную независимую фирму Америки.

Ажиотаж начался с "Sub Pop 200"; когда Тру позвонил Пэвитту и Поунмену, чтобы собрать материал для статьи, те вызвались оплатить его поездку. В результате была написана огромная Статья об их фирме, в которой говорилось: "Саб Поп" вдохнула жизнь в самую плодотворную и "улетную" музыку за последние десять лет, возникшую в отдельно взятом городе". Один этот перл покрывал расходы на авиабилет.

По иронии судьбы отнюдь не "Melody Maker" больше всех писала о сиэтлских группах до появления сборника "200". Эта честь не выпала также и газете "NME" ("Нью Мьюзикл Экспресс"), которая до сих пор утверждает, что она была самой дальновидной из тогдашней тройки ведущих британских музыкальных еженедельников. На самом деле первой была "Sounds", которая рассмотрела "Sound-garden" уже в 1987 и 1988 годах и регулярно писала об этой группе, не забывая о "Screaming Trees" и "Beat Happening".

В этом смысле Сиэтл был идеальным местом, вполне соответствующим профилю газеты "Sounds". Чтобы уловить все нюансы, необходимо разобраться в позициях этих музыкальных изданий. "NME" господствовала во времена британской поп-революции шестидесятых годов, находясь для всех своих конкурентов вне пределов досягаемости.

В основном сосредоточившись на "горячей" тридцатке синглов, эта газета стала незаменимой хроникой звукозаписи, библией для фанов и профессионалов. Однако она оказалась неспособной преодолеть раскол между роком и поп-музыкой (1967 г.), уделяя основное внимание легковесным обитателям хит-парадов, в то время как "Melody Maker", доселе писавшая в основном о джазе, выбрала себе новую нишу, помещая длинные дискуссионные и вдумчивые интервью с наиболее талантливыми новичками рока.
Hosted by uCoz