ЧАСТЬ 1 НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2 НИРВАНА

MP3




ГЛАВА 3: Флагман на Западном побережье


Первые попытки американского ответа "The Pistols" были сделаны уже в 1977 году в Нью-Йорке и Калифорнии, в особенности на Западном побережье, где группа "Black Flag" организовала фирму "SST" для продвижения самих себя на рынке грамзаписи. Ослабленная текучестью "кадров", путающаяся при выборе музыкального стиля, "Black Flag" тем не менее ближе других американских команд подошла к статусу американских "The Pistols".

В свой первый миньон, пятидесятисекундный "Wasted" ("Никчемный"), они втиснули весь багаж британского панка, накопленный за два года, и к этому трудно что-нибудь добавить. А к 1981 году, когда группа записала свой мощный первобытно-дикий альбом "Damaged" ("Разрушенный"), она превратила британский панк в американский культурный манифест.

Их знаменитые песни "Six-Pack" ("Шесть в упаковке") и "TV Party" ("Телепраздник") высмеивали и воспевали занудливое, полусвободное существование подростков-лоботрясов в больших городах.

В течение пары лет, особенно когда автором текстов и лидером "Black Flag" стал Генри Роллинз, группа превратилась в своего рода флагмана панка на Западном побережье. Затем под давлением груза, непосильного для двухминутных опусов, ее творчество стало видоизменяться.

Роллинз увлекся чтением собственных стихов, а группа - инструменталами; уже в который раз на свет появились битники. Группа разрасталась вширь, поэтому середина начала проседать от тяжести. После 1982 года "Флаг" записал отличную музыку, однако от панка в ней осталось лишь название и настрой.

"Dead Kennedys" ("Мертвые Кеннеди") Джелло Биафры подлили масла в огонь, возвысившись над прочими американскими панками начала восьмидесятых годов. В лице Биафры группа имела индивидуума, который вскоре перерос свой карикатурный образ, превратившись в фигуру, обладавшую реальной властью и влиянием. Их первый альбом "Fresh Fruit For Rotting Vegetables" ("Свежие фрукты для загнивающих овощей") под намеренно провокационным названием скрывал яростную политическую подоплеку.

Для "The Kennedys" рамки панка были тесны, они хотели изменить Калифорнию, а вслед за ней и весь мир. Эта идея не превратилась в навязчивую, хотя Биафра таки выдвинул свою кандидатуру на пост мэра Сан-Франциско (получив, на удивление, широкую поддержку и шумную известность). Песни группы имели свою идеологию, и зачастую ирония текстов Биафры отскакивала от твердых лбов его поклонников-панков, как от стенки горох.

1982-й стал годом, когда под влиянием "Black Flag" и "The Kennedys" на музыкальный рынок вышло новое поколение американских панк-групп. К этому времени изначальная ярость британского панка, изливавшаяся с "сорокапяток", достигла, наконец, каждого американского города, и в стране воистину вызрели гроздья гнева, направленного против бездумного, "причесанного" рока тиражируемого крупнейшими фирмами грамзаписи.

Культовые журнальчики типа сан-францисского "Maximum Rock'n'Roll" ("Максимум рок-н-ролла") запечатлели этот всплеск. "Моя теория рок-н-ролла, - писал ведущий автор журнала Тим Йоэннан, - выглядит следующим образом. Сначала идут родоначальники, будь это 1957-й, 1965-й, 1977-й или 1982-й. Это были годы "взрыва", когда на улицы выплеснулись волны адреналина высшей пробы. Полный отвяз!

Спустя пару-тройку лет все это дело начинает загнивать. Часть родоначальников "перебирает" чистого продукта первого разлива. Часть становится "музыкантами" и рвется проявить свой талант в новых жанрах, экспериментировании или возвращение к своим допанковским корням. Некоторые из них просто чуют запах долларов, стараясь смягчить свой материал, подгоняя его под массовый вкус.