ГЛАВА 3: Панк-движение "стрейт эдж"
Подобно своим британским предшественникам, хардкоровские парни принесли с собой самые немыслимые идеологические и моральные установки: от нацизма до марксизма, от распутства до безбрачия, от социального прогресса до вызова законам общества. Но в своем наиболее (или, скорее, наименее) крайнем проявлении новое движение стало набором постулатов, самоценной религией, бог которой не выходил за пределы храма души и тела его последователей. В результате возникло панк-движение "стрейт эдж" ("острие"), которое в Америке не вышло за рамки хардкоровской тусовки, однако стало путеводной философией для целого поколения серьезных групп. Название пришло из песни вашингтонской группы "Minor Threat" ("Малая угроза"), которая призывала покончить с увлечением "дурью", пистолетами и выпивкой; по мере развития движения осуждение распространилось и на секс, таким образом полностью исчерпывая весь джентльменский панковский набор. "Minor Threat" все же не выдержала того груза революционного самопожертвования, который сама на себя взвалила. Однако позитивная хардкоровская этика продолжала жить в таких группах, как "Youth Of Today" ("Сегодняшняя молодежь"), которая обрушила свой праведный гнев на мясоедение - один из худших пороков общества, а также на наркотики и алкоголь. (Лидер "Youth Of Today" Рей Каппо впоследствии примкнул к движению кришнаитов, что, пожалуй, не вполне соответствовало духу Сида Вишеса.) Сбежавшись на звук горна Генри Роллинза и "Black Flag", призывавший верить в себя и свои принципы (вплоть до рапповской композиции 1992 года "Low Self Opinion" - "Низкое мнение о себе", посвященной самосовершенствованию), анархическое крыло рока было захвачено идеями Самопознания и Творения Дел Божьих. Однако в глубинке эти настроения не всегда принимали с энтузиазмом. Известно, что из бывших распутников всегда получаются наилучшие моралисты, ведь они знают, с чем борются. Живя в окружении, которое не могло предложить ничего, кроме простейшей формы конформизма, подросток типа Курта Кобейна вряд ли с радостью бросится в объятия новой морали. "Тогда было время, когда хардкор действительно захватил Америку, этот самый "стрейт эдж" - очень философский тип музыки, - говорил он после выхода первого альбома "Нирваны". - Они не занимались сексом, не курили сигарет, не думали. Отлично, что кто-то живет именно так, доведя все до абсурда, но меня это коробило. Хардкор подтолкнул меня к бунту против самой типичной формы панка того времени. Я старался разыскать группы, которые боролись с этим типом музыки. "Flipper", "Scratch Acid" и "The Butthole Surfers" были полной противоположностью "стрейт эджу", они больше напоминали панк-рок образца 1977-го, когда все было более откровенным. Это был панк, но настроенный против хардкора". |
||||||||||||||||||||
© 2009 Все права защищены
|